Знания: научной парадигмы гештальт-подхода, гештальт-техник, видов прерывания контакта, пути восстановления целостности организма.
Умения: владение приемами ведения психотерапевтической беседы; различать виды прерывания контакта; владение некоторыми гештальт-техниками; умение пользоваться справочной литературой.
описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
профессионально-специализированных – реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СПЕЦКУРСА
Очная форма | Заочная форма | Заочная сокр. | |
Всего часов на освоение учебного материала (по ГОС/по Учебному плану) | |||
Часов аудиторных занятий всего | |||
Часов лекций с разбивкой по семестрам | |||
Часов практических занятий | |||
Часов самостоятельной работы | |||
Число интерактивных лекций | |||
Число интерактивных практик | |||
Число зачетов с разбивкой по семестрам | 1(3) | 1(5) | 1(5) |
Число экзаменов с разбивкой по семестрам | |||
Число кредитов | |||
Число модулей |
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
|
|
Лекции
Тема 1 Основы гештальт-психологии
Зарождение собственно гештальт-психологии. Германия 1910 г. - экспериментальная группа: М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка, изучающая восприятие. Открытие целостного фи-феномена.
Открытие Д. Катцем свойства образа - константность. Изучение Е. Рубиным феномена «фигуры и фона». Келер (1920) показывает значение «инсайта». К. Левин (1933) изучает «поле» поведения, группу как динамическое целое. Основные постулаты гештальт-психологии: первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), невыводимые из образующих их компонентов; свойства частей определяются структурой, в которую они входят; структурность изначально присуща «сенсорному» составу сознания; первичное понимание, вторичное - двигательное приспособление; сознание – «психологическое поле»; «организм-среда» - неразрывное динамическое целое.