Региональные информационные агентства освободившихся стран (ПАНА, ФАНА, оана, осин, аласей, кана): история, основные направления деятельности, современные проблемы развития

Завоевание политической независимости бывшими африканскими колониями относят к началу 2й пол. 20 столетия, и не случайно 1960г. называют годом Африки. В 1960-е гг. укрепляются позиции печати на национальных языках, появляются национальные инф. агентства, создается Ассоциация африканских журналистов, а в 1965 – Федерация арабских информ. агентств – ФАНА, объединившая информ. агентства 16 арабских, 5 африканских и 9 азиатских стран. Позднее, с мая 1983 г. начала действовать ПАНА – Всеафриканское информ. агентство, куда вошли информ. агентства и службы 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденционного освещения африканских проблем иностранными СМИ, содействует эффективному обмену между членами Организации африканского единства ОАЕ объективной информацией о жизни стран континента на основе сообщений африканских национ. инфом. агентств. По сбруеву, ПАНА – британское агентство.

Соц.-экон. и полит. предпосылки создания контин. и регион. инф. агентств в ЛА стала инф. война, которая продолжается и по сей день.Ф. Кастро заявил о ликвидации иностранных монополий. США установили информационную блокаду. Борьба за установление нового информационного порядка. Во 2 пол. – борьба за передел информационного рынка. Если в 50-60 гг информация поступала от США, то в 70-80гг началось вторжение ФранцПресс и EFE –испанское агентство. Почему? 1) не нужно было переводить информацию с английского на испанский. 2) один язык – одна культура. Испанию называют – «мать Испания».

1. В 1959 году образовалось 1ое агентство Кубинское ИА «Пренса Латина». Созданное по инициативе Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары, оно стало источником объективной информации о событиях на Острове свободы и в странах Латинской Америки, альтернативой "монополии слова" США на американском континенте. Одно из ведущих ИА мира, «Пренса Латина» сегодня располагает сетью радио- и телевещания, издаёт на нескольких иностранных языках свыше десяти специализированных журналов и бюллетеней, освещающих все стороны жизни латиноамериканских государств. Центр агентства расположен в Гаване, его корпункты работают в 23 странах мира, более 700 тысяч читателей ежедневно посещают его страницы в Интернете. История основания Пренса Латины неотделима от имени Хорхе Рикардо Масетти, организатора и первого руководителя работы агентства. Пренса Латина имеет корпункты в 22 странах.

2. «Латин» (1970) создается с целью удешевления инф-ции. Создатели – крупные газеты, относящиеся к «большой печати». Все акционеры ИА – газеты. Это сбор, распространение информации. Меньшая зависимость от мировых ИА, оперативность, разнообразие источников и жанров, четкость и глубина анализа являются главными критериями инф. журналистики, но "превыше всего всегда оставалась правдивость передаваемой информации", считает Франсиско Гарсиа, президент ИА.

В 60-70 –х гг. борьба за новый инф.порядок. оявлются нвоые инф.агентва. К их образованию подключаются еждународные организации (Юнеско). США даже выходят из-за этого из Юнеско. Бли готов выйти Англияи Израиль. Оразовываются 3. АЛАСЕИ (Латиноамериканского агентства специальной службы информации) в 1984 г. при содействии ЮНЕСКО и АСИН (Действие систем национальных информаций) входят частные газеты и радиостанции. Борьба за установление нового информационного порядка. Во 2 пол. – борьба за передел информационного рынка.

Международные информационные агентства монополизировали около 80% информации в Латинской Америке. Необходимо продолжать борьбу за установление Нового международного информационного порядка, являющегося частью процесса деколонизации, борьбы народов за национальную независимость. Но создание национальных агентств вновь трактовалось как угроза для “свободы печати” на континенте.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: