Библейские товарищества

Догерти назвал это второе поколение домашних групп «биб­лейскими товариществами». Он уделил несколько месяцев тщательной подготовке 29 руководителей ячеек. Раньше многие из руководителей групп думали, что их роль сведется к тому, чтобы посещать церковные службы и оказывать ка- кую-то помощь в той или иной области служения. Догерти подчеркнул и особо выделил ту содержащуюся в Послании к Ефесянам (4:12) истину, что полновременные служители цер­кви должны снаряжать «святых на дело служения».

К тому времени, когда Догерти официально поручил этим двадцати девяти наставникам начать проводить собрания групп, они поняли, в чем заключается их роль, и знали, что нужно делать и чему следует учить участников групп. Собра­ния групп были ограничены полутора часами времени; хозя­ева должны были устраивать лишь очень небольшое угоще­ние Или вообще никакого. Догерти учил наставников, что им следует призывать всех членов группы так или иначе актив- до участвовать в собрании группы: один может приветство­ вать приходящих, другой — произносить молитву, которой открывается собрание, третий возьмет на себя руководство поклонением, еще кто-то преподаст урок, а еще кто-нибудь будет составлять по просьбам собравшихся список проблем, о которых следует помолиться. На собраниях групп должны присутствовать пять основных видов служения в соответствии с «пятигранным видением» Центра «Победа», то есть каждая группа должна совершать поклонение, молиться, изучать Слово Божие, общаться и устанавливать внешние контакты. Группам был брошен призыв сначала расти и приумножаться, а затем разделяться на две или более новые группы.

Когда эти группы начали собираться, Догерти стал печа­тать в воскресных бюллетенях еженедельный урок для ячеек. Благодаря этому бюллетеню все поняли, что группы имеют для церкви важное значение. Это стало для Догерти одним из способов распространения своего видения групп среди прихо­жан. Центр «Победа» стал также ежемесячно печатать полный список групп с именами наставников, указанием дня, времени и места собрания. Поскольку эти первые списки групп были не очень большими, они также печатались в воскресном бюл­летене.

Позже справочники ячеечных групп стали такими больши­ми, что их пришлось печатать отдельно.

Боб и Шерли Мортон участвовали в организации ежеме­сячных обедов семейного служения, предшествовавших появ­лению групп, прошли через обучение наставников и, наконец, провели у себя дома первое официальное собрание библей­ского товарищества. Мортоны не считали себя подходящими кандидатами на роль наставников группы; у них дома не было привычки регулярно молиться за спасение погибающих душ или о нуждах других людей. Однако, после того как Догерти вознес соответствующую молитву и поручил им стать настав­никами, они обнаружили, что на собрания их библейского то­варищества стали приходить неверующие и больные, вклю­чая страдавшего кровотечением почек «верховного жреца» сатанинского культа. По мере того как Мортоны молились вместе с ними, многие из этих неверующих приняли Госпо­да, а многие больные были исцелены, включая новообращен­ного бывшего «жреца» сатанинского культа. Сейчас Мортон служит штатным пастором Центра «Победа». В его обязанно­сти входит организация посещения пациентов в больницах и наблюдение за ячейками исцеления. Он заявляет: «Я твердо знаю, что плоды деятельности нашего библейского товари­щества — непосредственный результат молитвы нашего пас­тора за нас».

На этом пути, разумеется, не обошлось и без «ухабов». Че­рез месяц после начала работы библейских товариществ одна женщина позвонила Линн Поупенхейген и пожаловалась, что собрания группы, которую она посещает, проходят несколько странно. «Руководитель держит в руках огромные часы с тай­мером, — рассказала эта дама. — Она высчитывает, сколько человек присутствует на собрании и сколько времени, как ей сказано, группа должна провести во взаимном общении. Как только кто-либо из нас проговорил „всю свою порцию" вре­мени, она прерывает его и сообщает нам, что пора говорить следующему».

Тогда Догерти и супруги Поупенхейген вынуждены были четко объяснить руководителям ячеек, что им даны общие указания направляющего характера, а не жесткие предписа­ния. Стало ясно, что руководителям необходимо обучение по ходу деятельности и постоянное воодушевление.

Несмотря на некоторые ухабы на своем пути, вскоре ру­ководители групп, принадлежащие к этому второму поко­лению, стали добиваться очевидных результатов. Ли и Сью Босс познакомились в Центре «Победа» и там же вступили в брак. Они стали руководить ячеечной группой, собиравшейся по вечерам в пятницу. И хотя Ли был очень занятым челове­ком — брокером по недвижимости и деловым предприяти­ям, он и Сью обладали видением, что их группа должна расти и делиться на новые группы. В течение следующих трех лет одна только группа Босса основала 75 новых групп. Прошло еще немного времени, и они почувствовали, что Бог призы­вает их к штатному служению. Сейчас супруги Босс являют­ся пасторами Христианского Центра «Победа» в городе Ос­тин, штат Техас. Вообще очень интересно, что большинство из этого второго поколения двадцати девяти руководителей ячеек сейчас осуществляет штатное церковное служение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: