Не ловите рыбу на дорожке у своего дома

К 1987 году Билли Джо Догерти снова стал ощущать некото­рое беспокойство. Центр «Победа», располагающийся в одном из богатых пригородных районов Талсы, в предшествующие годы рос очень хорошо. В 1985 году число его групп достиг­ло 204, а в 1986-м — 450. Но несмотря на все эти достиже­ния, что-то было не так. Хорошо управляемый, но пассивный персонал; паства Центра «Победа», состоявшая из довольных собой, хорошо одетых и почти исключительно белых прихо­жан, — Догерти стало беспокоить все это.

Пастор созвал своих сотрудников и обратился к ним с вы­зовом: «На примере Евангелия от Луки (10:2) и Евангелия от Иоанна (4:35) я вижу, что вокруг нас — созревшие поля, го­товые к уборке урожая». Он пояснил: «Можно взять удочку, насадить на нее наживку и забросить ее прямо на подъездной Дорожке у своего дома. Вы можете забросить удочку мастер­ски, и леска будет сматываться легко, но рыбы на крючке не окажется. Если вы хотите поймать рыбу, не ловите ее на авто­мобильной дорожке около дома. А у меня такое чувство, что именно этим мы сейчас и занимаемся».

Сотрудники Центра согласились, что люди, которых они в последнее время старались евангелизировать, уже не отзыва­лись на призыв так же легко, как раньше. Догерти продолжал: «Тогда где же они? Кто же в Талсе представляет собой созрев­шие к жатве поля?»

Полился поток идей, вместе с ним появились и сюрпризы. Общее мнение собравшихся было таким: в Талсе лучше всего отзываются на евангелизацию жители бедных районов, комп­лексов, построенных на государственные средства, и особенно их дети.

Некоторые воспротивились этому решению. Дети бед­няков не приносят больших десятин и пожертвований. Они шумят, приходят в грязной одежде; только для того, чтобы привезти их в церковь, уже необходимо выделять средства. А кроме того, начнут приходить и их родители; расовый и эт­нокультурный состав прихожан изменится, и из-за этого не­которые члены церкви могут покинуть ее.

Но Догерти был настроен решительно. Он начал пропо­ведовать, опираясь на текст притчи Иисуса о званых и из­бранных в Евангелии от Луки (14:16-24). Когда гости, пригла­шенные хозяином, отказались прийти на его званый ужин, говорилось в притче, тот послал раба своего привести нищих, увечных и слепых. Когда в пиршественном зале еще осталось место, он велел рабу пойти «по дорогам и изгородям». Догер­ти не ограничился проповедью на эту тему, раз в месяц он сам вместе с Шерон во время уик-энда отправлялся в районы социальной застройки; они проповедовали там в пятницу ве­чером и в субботу днем, а в субботу утром организовывали бесплатный медицинский прием. Вскоре Центр «Победа» стал посылать в эти районы свои автобусы, чтобы каждое воскре­сенье привозить на церковные службы детей и их родителей.

Некоторые члены церкви действительно покинули ее, но зато в Центре «Победа» не осталось никаких расовых перего­родок. Догерти провозгласил: «Теперь наши двери открыты всем. Быть может, рядом с вами усядутся люди, которые не похожи на вас, которые иначе ведут себя, иначе разговари­вают, иначе одеваются или пахнут иначе. В любом случае их нужно принимать радушно. Мы хотим сердечно приветство­вать каждого человека, чтобы люди не только пришли в „По­беду", но и остались здесь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: