К 1987 году Билли Джо Догерти снова стал ощущать некоторое беспокойство. Центр «Победа», располагающийся в одном из богатых пригородных районов Талсы, в предшествующие годы рос очень хорошо. В 1985 году число его групп достигло 204, а в 1986-м — 450. Но несмотря на все эти достижения, что-то было не так. Хорошо управляемый, но пассивный персонал; паства Центра «Победа», состоявшая из довольных собой, хорошо одетых и почти исключительно белых прихожан, — Догерти стало беспокоить все это.
Пастор созвал своих сотрудников и обратился к ним с вызовом: «На примере Евангелия от Луки (10:2) и Евангелия от Иоанна (4:35) я вижу, что вокруг нас — созревшие поля, готовые к уборке урожая». Он пояснил: «Можно взять удочку, насадить на нее наживку и забросить ее прямо на подъездной Дорожке у своего дома. Вы можете забросить удочку мастерски, и леска будет сматываться легко, но рыбы на крючке не окажется. Если вы хотите поймать рыбу, не ловите ее на автомобильной дорожке около дома. А у меня такое чувство, что именно этим мы сейчас и занимаемся».
|
|
Сотрудники Центра согласились, что люди, которых они в последнее время старались евангелизировать, уже не отзывались на призыв так же легко, как раньше. Догерти продолжал: «Тогда где же они? Кто же в Талсе представляет собой созревшие к жатве поля?»
Полился поток идей, вместе с ним появились и сюрпризы. Общее мнение собравшихся было таким: в Талсе лучше всего отзываются на евангелизацию жители бедных районов, комплексов, построенных на государственные средства, и особенно их дети.
Некоторые воспротивились этому решению. Дети бедняков не приносят больших десятин и пожертвований. Они шумят, приходят в грязной одежде; только для того, чтобы привезти их в церковь, уже необходимо выделять средства. А кроме того, начнут приходить и их родители; расовый и этнокультурный состав прихожан изменится, и из-за этого некоторые члены церкви могут покинуть ее.
Но Догерти был настроен решительно. Он начал проповедовать, опираясь на текст притчи Иисуса о званых и избранных в Евангелии от Луки (14:16-24). Когда гости, приглашенные хозяином, отказались прийти на его званый ужин, говорилось в притче, тот послал раба своего привести нищих, увечных и слепых. Когда в пиршественном зале еще осталось место, он велел рабу пойти «по дорогам и изгородям». Догерти не ограничился проповедью на эту тему, раз в месяц он сам вместе с Шерон во время уик-энда отправлялся в районы социальной застройки; они проповедовали там в пятницу вечером и в субботу днем, а в субботу утром организовывали бесплатный медицинский прием. Вскоре Центр «Победа» стал посылать в эти районы свои автобусы, чтобы каждое воскресенье привозить на церковные службы детей и их родителей.
|
|
Некоторые члены церкви действительно покинули ее, но зато в Центре «Победа» не осталось никаких расовых перегородок. Догерти провозгласил: «Теперь наши двери открыты всем. Быть может, рядом с вами усядутся люди, которые не похожи на вас, которые иначе ведут себя, иначе разговаривают, иначе одеваются или пахнут иначе. В любом случае их нужно принимать радушно. Мы хотим сердечно приветствовать каждого человека, чтобы люди не только пришли в „Победу", но и остались здесь».