Ход игрового упражнения

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его заданным слогом, затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

1. 2.

Паути паутина лукови луковица

Царапи царапина пугови пуговица

Полови половина учени ученица

Барани баранина рукави рукавица

Говяди НА говядина метели ЦА метелица

Теляти телятина чечеви чечевица

Гусяти гусятина переноси переносица

Куряти курятина черепи черепица

гусени гусеница

путани путаница

3. Логопед Ребенок 4. Логопед: Ребенок:

Тулови туловище БА лерина балерина

Голени голенище калея бакалея

Учили ЩЕ училище ранина баранина

Чудови чудовище тарея батарея

(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить

на два занятия. Значение незнакомых слов необходимо уточнить.)

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.

2. Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

Ребенок: Логопед: Ребенок:

летела перелетела

ехала переехала

вязала перевязала

шила перешила

резала перерезала

ПЕРЕ лила перелила

ходила переходила

бегала перебегала

одела переодела

читала перечитала

писала переписала

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.

Логопед: Ребенок:

Дедушка приехал, а бабушка уехала.

Наташа пуговицу потеряла, а Полина нашла.

Утром потеплело, а к вечеру похолодало.

Золушка трудолюбивая, а сестры ленивые.

Грустная мелодия веселая мелодия.

Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: