Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

Логопед: Ребенок:

Обучать обучение

Лечить лечение

Вышивать вышивание

Желать желание

Наказать наказание

Умывать умывание

Катать катание

Рычать рычание

Мычать мычание

Задавать задание

Угощать угощение

Дышать дыхание

Повести поведение.

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени..

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

Логопед: Ребенок:

Поет поющая

Щебечет щебечущая

Улетает улетающая

Рычит рычащая

Мычит мычащая

Пищит пищащая

Тает тающая

Зимует зимующая

Орет орущая

Живет живущая

Бежит бегущая

Лежит лежащая

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.

2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

Логопед: Ребенок:

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто еж.

Вот и назван… ежевика.

Волосата, зелена

По листку ползет она

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может. Гусеница.

Загляните под окошко-

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет-

Нам квартиру согревает. Батарея.

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах!-

Удрала, а хвост в руках. Ящерица.

Кто, скажите, ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … черепахи.

Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

Ребенок:

Я покупаю мороженое.

Я вытираю пыль с пианино.

Я поливаю бегонию.

Я ухаживаю за жеребятами.

Я догоняю пешехода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: