Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения.
Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Обучать обучение
Лечить лечение
Вышивать вышивание
Желать желание
Наказать наказание
Умывать умывание
Катать катание
Рычать рычание
Мычать мычание
Задавать задание
Угощать угощение
Дышать дыхание
Повести поведение.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени..
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения.
Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Поет поющая
Щебечет щебечущая
Улетает улетающая
Рычит рычащая
Мычит мычащая
Пищит пищащая
Тает тающая
Зимует зимующая
Орет орущая
Живет живущая
Бежит бегущая
Лежит лежащая
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж.
Вот и назван… ежевика.
Волосата, зелена
По листку ползет она
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. Гусеница.
Загляните под окошко-
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет-
Нам квартиру согревает. Батарея.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!-
Удрала, а хвост в руках. Ящерица.
Кто, скажите, ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … черепахи.
Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я покупаю мороженое.
Я вытираю пыль с пианино.
Я поливаю бегонию.
Я ухаживаю за жеребятами.
Я догоняю пешехода.