Различия в значимости характеристик

В зависимости от целей выбираются наиболее важные параметры.

· В студенческой аудитории важен пол и возраст

· В деловой ситуации пол и возраст не так важны и т.д.

Субъективные параметры (характеристики) аудитории

Субъективный параметр - социальный портрет взаимоотношений с аудиторией отношение аудитории к человеку.

Социальный портрет аудитории определяется:

· Степень близости (в какой мере они знакомы)

· Возможность прогнозировать реакции аудитории.

Основные группы:

С точки зрения отношения к создающему имидж в аудитории могут быть выделены следующие группы:

Конструктивная.

· Ценностные ориентиры (идеалы, принципы) совпадают

Конфликтная.

· Конкуренты, противники.

· Ориентируются на другие ценности,

· Отстаивают другую точку зрения

· Не принимают человека и его позицию.

Задача:

· Понять причины негативного отношения

· Попытаться воздействовать на аудиторию.

· Склонить ее к пониманию и признанию.

Соглашатели.

· Люди, у которых нет своего мнения относительно человека.

· Люди без определенных убеждений, флюгеры, которые с интересом выслушают и примут любое аргументированное мнение.

Задачи:

· Оценить причины такого состояния слушателей. (флюгеры или пока не имеют своего мнения, не хватает компетентности, времени знакомства)

Инфантильные. Эта аудитория потребует наибольших усилий.

· Равнодушные

Задачи:

· Понять в какой сфере лежат ее интересы и потребности, и попытаться связать их со своей «темой».

Шаг 3. Определение личностного потенциала.

· Кратко описать социальный потенциал.

· Определить и письменно кратко описать собственные потребности и интересы.

· Выявить и письменно описать ведущие социальные роли.

Определение личностного потенциала производится путем тестирований (диагностики, самодиагностики), при помощи которых выявляются:

· Социальный потенциал (навыки общения и взаимо­действия) (См. приложение 4)

· Ролевые позиции (См. приложение 5)

· Ведущий инстинкт (См. приложение 6)

· Локуса контроля (внутреннего/внешнего) (См. приложение 7)

· Тип характера (См. Левенталь Е.Характеры и люди/Е.Левенталь. М.,2007. -336 с. С.301-327.

· Психологический тип личности (экстраверсия-интраверсия-амбиверсия) (См. приложение 8)

· Оценка темперамента (См. приложение 9)

· Способности влияния, харизматические характе­ристики (См. приложение 10)

  • Комплексной профессиональной ориентации и т.д.(См. приложение 11)

Шаг 4. Анализ имеющихся ресурсов с точки зрения поставленной цели в т.ч.: Письменно. Кратко.

· Психологические;

· Интеллектуальные;

· Творческие;

· Технологические;

· Административные;

· Физические (силы);

· Временные (резервы свободного времени);

· Финансовые;

· Матери­альные (предметы, вещи) и др.

Из существующих отбираются те ресурсы, которые необходимые для достижения поставленных целей.

Шаг 5. Анализ возможных барьеров. Письменно. Кратко.

Внешние объективные

· Материальные условия, жилищные, бытовые и др.

Внешние субъективные

· Конфликты, непонимание, враждебность со стороны окружения.

Внутренние объективные

· Отсутствие способностей и т.д.;

· Неразвитость психологических механизмов, преодоление инертности;

· Слабое владение технологиями и т.д.

Внутренние субъективные факторы

· Инертность, лень;

· Нежелание мобилизовать себя на изменения и личностный рост;

· Разочарование в перспективах;

· Постоянные неудачи;

· Самоуверенность, блокирующая изменения;

· Отрицательное отношение к инновациям;

· Приверженность к шаблонам и стереотипам;

· Отсутствие соответствующих мотивов и потребностей и др.

Шаг 6. Анализ и самооценка актуального состояния по вербальным и невербальным элементам имиджа:

Состояние реального имиджа. Вербальные характеристики:

· «Контент-анализ» речи, вербальных и паравербальных характеристик речи. Особое внимание нелегитимно используемым словам, выражениям, вульгаризмам, жаргонной лексике и т.д.

Вопросы для самоконтроля.3

1.На Ваш взгляд, Вы прекрасно владеете следующими речевыми жанрами, которые используете в повседневной речи (можно выделить любое количество ответов)

· Беседа на общественно-политические темы (история, политика, экономика) □

· Беседа на специальные темы (профессиональные аспекты) □

· Лекция (простран­ный просветительский монолог) □

· Рассказ □

· Поучения □

· Комплимент □

· Анекдот □

· Изящная шутка □

· Афоризм □

· Застольная речь, тост □

· Притча □

· Миф □

· Легенда □

· Сплетня □

· Приветствие □

· Выражение благодарности □

2. Как правило, Вы произносите искренние комплименты в адрес других людей в т.ч.: (любое количество вариантов ответа)

· собственным друзьям (независимо от их возраста)

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· собственным детям (если они есть, независимо от их возраста)

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· детям других людей (имеется в виду - поколение, независимо от возраста)

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· коллегам

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· родным, членам семьи (старшее поколение)

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· руководителям и т.п.

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· непосредственным подчиненным

□ крайне редко □ иногда □ часто, используя любую возможность

· не считаю нужным говорить комплименты - □

3.Всегда ли Вам удается избегать стандартных, традиционных формулировок, произнося:

· комплименты □ да □ нет

· слова благодарности □ да □ нет

· слова признательности □ да □ нет

· слова извинения □ да □ нет

· поздравления и застольные речи (тосты) □ да □ нет

4.Ваша речь (качества), то что, о чем и как Вы говорите (вербальный имидж) в значительной степени отражает (можно несколько вариантов ответов)

· блестящую образованность □

· высокий уровень культуры □

· широкий кругозор, осведомленность в разных сферах жизни, знания □

· эстетический вкус и направленность □

· Ваше социальное положение, статус в иерархии □

· речевую раскрепощенность, небрежность □

· ориентированность на социальный (профессиональный) престиж □

· влияние социального окружения □

· профессиональную принадлежность (дея­тельность) □

· психологические проблемы (комплексы, зажимы и т.д.) □

· затрудняюсь ответить □

Состояние реального имиджа. Невербальные характеристики.

· Кинетический имидж - анализ характерных жестов, поз, движений.

· Габитарный имидж - анализ внешности (телосложение), внешнего вида и использования средств внешней выразительности (одежда, прическа, ароматы, аксессуары и т.д.). Анализ стиля, цветовых решений.

· Средовой имидж - анализ характера окружения, материального, социального, способа проведения досуга, мест отдыха и т.д.

Вопросы для самоконтроля 4.

1. Вы стремитесь к тому, чтобы выглядеть привлекательно (здоровый вид, хорошая физическая форма, красивая одежда, которая подходит Вам и т.д.)

□ да □ нет □ время от времени

2.Вы заботитесь о своей внешности для того, чтобы:

· быть привлекательными, нравиться окружающим, в т.ч. представителям противоположного пола □

· позиционировать себя, как благополучного, успешного человека □

· повышать собственную самооценку □

· затрудняюсь ответить □

3.Следите ли Вы сами за новыми тенденциями моды? □ да □ нет

4.При помощи одежды, аксессуаров Вы, прежде всего, стремитесь (укажите, пожалуйста, только один вариант ответа)

· подчеркнуть индивидуальность собственного стиля □

· вызывать уважение, удерживать дистанцию □

· скрыть недостатки □

· произвести впечатление □

· не стремлюсь ни к чему и ничего не скрываю □

· затрудняюсь ответить □

5.Соблюдение светского дресс-кода для Вас это:

· неприятная обязанность □

· пустой звук □

· необходимость, доставляющая дополнительное удовольствие □

6.Ваш гардероб состоит преимущественно из одежды, относящейся к классу:

· «Second hand» □

· «Pret-a-Porte». Новая, добротная одежда, которая производится массовым тиражом, промышленным способом, часто известных производителей, приобретенная в основном на сезонных распродажах в магазинах одежды, дорогих бутиках и т.д. □

· «Pret-a-Porte». Никогда на распродаже! Повседневная одежда, которая производится достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах. Эта одежда сохраняет главные модные и стилевые элементы продукции из ниши «Pret-a-Porter de Lux» и «Couter», но отличается более демократичным подходом к выбору тканей и материалов и более умеренными ценами. □

· «Pret-a-Porter de Lux». Готовая одежда, сшитая из высококачественных тканей и выпущенная мелкой серией □

· «Couter». Ваш гардероб составляет одежда, сшитая портным из высококачественных, дорогих тканей по индивидуальным меркам заказчика. Вы уверены в том, что хорошо сшитая по индивидуальному заказу одежда – это символ особого социального положения, преуспевания, финансового благополучия, одарённости личности ее владельца □

· «Haute Couter». Одежда из Вашего гардероба – это вершина искусства моделирования одежды. При ее изготовлении 50% работы выполняется вручную Созданная известными художниками-модельерами, она задает тенденции моды и символизирует здоровый, но очень дорогой стиль □

· Ваш гардероб это смесь классических, универсальных, старых и новых, модных и бесконечно устаревших вещей □.

Вопросы для самоконтроля.5

1. Собственный имидж, (образ в целом: все доступные восприятию вербальные и невербальные характеристики) в настоящее время, Вы сами оцениваете как:

· позитивный □

· нейтральный □

· негативный □

· искаженный □

· удачный □

· не удачный □

· затрудняюсь ответить □

Вопросы для самоконтроля.6

1. Ваш имидж, в настоящее время преимущественно ориентирован на функцию: (укажите только один вариант ответа)

· презентации «Я» - личности □

· маскировку «Я» - личности □

· повышения авторитета и/или влияния □

· поддержание оптимального уровня общения □

· отражения социальной стратификации (статуса) □

· оказания воздействия (внушения, манипуляции) □

· затрудняюсь ответить □

2. Случалось ли Вам получать позитивный результат, благоприятный шанс, только благодаря впечатлению, которое Вы смогли произвести? (внешний вид, манеры, стиль общения) □ да □ нет □ затрудняюсь ответить

3. Вы согласны с тем, что имидж является инструментом воздействия и влияет на профессиональный и/или личный успех? □ да □ нет □ затрудняюсь ответить


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: