В2. Судебная система и правоохранительные органы Польши

2.1Характеристика. Республика Польша имеет Верховный суд, а также местные, военный и другие специальные суды. Президент назначает председателей высших судебных органов страны, в т.ч. председателя Верховного суда, главного судью Высшего государственного суда, а также председателя и вице-председателя Конституционного суда. Все судьи назначаются президентом пожизненно после выдвижения кандидатур Национальным советом юстиции; заседатели суда избираются. Пост государственного прокурора, который до 1989 являлся ключевым в судебной системе страны, был подчинен министру юстиции. Конституционный суд, Государственный суд, Верховная контрольная палата и уполномоченный по правам человека назначаются cеймом с согласия cената. В 1998 правительство одобрило план реформирования судебной системы Польши по стандартам Европейского союза. В соответствии с ними планируется создание приблизительно 400 местных судов, которые будут рассматривать мелкие правонарушения.

2.3Задачи+функции. Задачи правоохранительных органов состоят:1) либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений; 2) либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве); 3) либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания[3]. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.К указанным задачам мы можем предложить добавить функции по предупреждению правонарушений и преступлений, т.е. включить превентивные меры в число задач правоохранительных органов.

…судебных органов:

-осуществление судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в го-ве.- деятельность суда по рассмотрению и разрешению в судебном заседании правовых конфликтов.-обеспечение исполнения

2.4 Компетенция. Правоохранительных органов:- конституционный контроль; - осуществление правосудия; - прокурорский надзор; - расследование преступлений; - исполнение судебных решений; - оперативно-розыскная деятельность; - оказание юридической помощи; - профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.

Судов-Гражданские и уголовные дела рассматриваются присяжными заседателями и профессиональным судьей, либо судьей на общественных началах. Тип суда, который принимает решения в каждом конкретном случае, зависит не только от обстоятельств, но и от характера, сущности рассматриваемого дела. Иногда состав суда формируется таким образом, чтобы обеспечить возможность принятия решения как в гражданских, так и уголовных делах - в зависимости от существа решаемой проблемы. Суды первой инстанции представляют собой специализированные суды, в том числе гражданский суд, уголовный суд и суд по вопросам семьи и несовершеннолетних. Специфическими категориями судов является хозяйственный и трудовой суды. Хозяйственный суд кроме исполнения функции учета и регистрации деятельности фирм, занимается также правовыми аспектами отношений между предприятиями и другими проблемами коммерческой деятельности. Трудовой суд рассматривает дела, связанные с трудовыми отношениями. Решения, принятые в специализированных судебных отделах, могут быть обжалованы на следующей, второй ступени суда того же типа. Дела, рассмотренные в специализированных судах второго уровня, могут быть обжалованы в Апелляционном Суде. Условием рассмотрения апелляции являются чрезвычайные обстоятельства, касающиеся данного дела. Решения не могут быть обжалованы повторно.

Верховный Суд исполняет две функции. Первой функцией является надзор за деятельностью всех судов и единообразной реализацией существующих правовых положений в принимаемых решениях. Второй функцией Верховного Суда является рассмотрение апелляций. Конституционный Трибунал интерпретирует законодательные акты и контролирует соответствие принятых законов положениям Конституции. Нотариальное обслуживание в Польше существует исключительно в форме частной практики. Нотариус имеет право формальной легализации, подтверждения документов. Типичными примерами документов, требующих нотариального подтверждения, являются договоры создания обществ с ограниченной ответственностью и большинство договоров купли-продажи недвижимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: