Билет № 15

1)Районный (городской) суд – основное звено судебной системы РБ.

Статья 29. Образование, реорганизация и прекращение деятельности районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов

Районный (гор.), межгарнизонный воен и специализированный суды образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом РБ по совместному представлению Министра юстиции РБ и Председателя Верховного Суда РБ.

Районный (гор.) суд образуется в районе, городе обл. подчинения, не имеющем районного деления, районе в городе, межгарнизонный воен суд - с учетом численности и дислокации воинских частей Вооруженных Сил РБ, иных войск и воинских формирований, специализированный суд - в районе, городе обл. подчинения, не имеющем районного деления, районе в городе.

Допускается образование одного районного (гор.) суда на район и город, а также одного специализированного суда на несколько районов.

Статья 30. Состав районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов

Районный (гор.), межгарнизонный воен и специализированный суды состоят из председателя суда и судей. Судьи районного (гор.) и межгарнизонного воен судов могут специализироваться на рассмотрении гражданских и уголовных дел, а судьи районного (гор.) суда - также на рассмотрении дел об административных правонарушениях и исполнительных производств.

Количественный состав судей районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов устанавливается Президентом РБ по совместному представлению Министра юстиции РБ и Председателя Верховного Суда РБ.

При наличии пяти и более судей в составе районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов вводится должность зам. председателя суда. При наличии десяти и более судей в составе районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов вводится должность второго зам. председателя суда.

Статья 31. Компетенция районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов

Районный (гор.) суд:

рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела и дела об административных правонарушениях;

рассматривает материалы об исполнении судебных постановлений;

изучает и обобщает судебную практику, ведет судебную статистику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Межгарнизонный воен суд:

рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские дела по искам, вытекающим из воинских отношений, а также в качестве суда первой инстанции уголовные дела, подсудные воен судам;

изучает и обобщает судебную практику, ведет судебную статистику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Специализированный суд:

рассматривает дела, отнесенные законодательными актами к его компетенции;

изучает и обобщает судебную практику, ведет судебную статистику;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Статья 32. Пред-ли районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов

Пред-ли районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов назначаются Президентом РБ по совместному представлению Министра юстиции РБ и Председателя Верховного Суда РБ сроком на пять лет.

Пред-ли районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов являются судьями соответствующего суда.

Пред-ли районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов:

пред-льствуют в судебных заседаниях, назначают судей в качестве пред-льствующих в судебных заседаниях, распределяют иные обязанности между судьями;

ходатайствуют перед Верховным Судом РБ о внесении предложений в Конст-ный Суд РБ о проверке конст-ности нормативных правовых актов;

организуют изучение и обобщение судебной практики, ведение судебной статистики;

руководят работой аппарата суда, назначают на должности и освобождают от должностей работников аппарата суда;

ведут личный прием граждан, организуют работу суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан;

организуют работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

В случае отсутствия председателя районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов или при невозможности исполнения им своих обязанностей и при отсутствии в суде должности зам. председателя суда полномочия председателя суда осуществляет один из судей соответствующего суда в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 33. Зам. председателя районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов

Зам. председателя районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов назначаются Президентом РБ по совместному представлению Министра юстиции РБ и Председателя Верховного Суда РБ сроком на пять лет.

Зам. председателя районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов являются судьями соответствующего суда.

Зам. председателя районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов осуществляют полномочия председателя суда в его отсутствие или при невозможности исполнения им своих обязанностей.

Зам. председателя районного (гор.), межгарнизонного воен и специализированного судов осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей и законодательными актами.

2)Органы дознания

Дознание – это уголовно-процессуальная деятельность, осуществляемая уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами с целью установления лица, совершившего преступление, и других обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения уголовного дела.

1. Государственными органами и должностными лицами, уполномоченными законом осуществлять дознание, являются:
1)органы милиции;
2) органы государственной безопасности -- по уголовным
делам, отнесенным законом к их ведению;
3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов -- по уголовным делам о преступ-
лениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус
военнослужащих, о преступлениях, совершенных гражданским пер-
соналом Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и
воинских формирований в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона;
4) начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы, следственных изоляторов -- по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по уголовным делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;
5) органы пограничных войск -- по уголовным делам, отне-
сенным законом к их ведению;
6) таможенные органы -- по уголовным делам, отнесенным
законом к их ведению;
7) органы финансовых расследований -- по уголовным делам,
отнесенным законом к их ведению;
8) органы государственного пожарного надзора -- по уго-
ловным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;
9) капитаны морских или речных судов, командиры воздушных
судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь, -- по
уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах;
10) главы дипломатических представительств и консульских
учреждений Республики Беларусь -- по делам о преступлениях,
совершенных в пределах территории дипломатических представи-
тельств и консульских учреждений.
2. На органы дознания и должностных лиц в зависимости от
характера преступления возлагаются:
1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообще-
ний о любом совершенном и готовящемся преступлении;
2) дознание по уголовным делам, по которым производство
предварительного следствия необязательно;
3) выполнение неотложных следственных действий по уголов-
ным делам, по которым производство предварительного следствия
обязательно;
4) ускоренное производство в порядке, предусмотренном
главой 47 настоящего Кодекса;
5) производство предварительного расследования по уголов-
ным делам о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности, и менее тяжких преступлениях, по которым не
установлено подлежащее привлечению в качестве обвиняемого лицо, до его установления.
(Статья 37 -- в редакции Закона от 11.05.2000 N 377-З;
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000
г., N 47, 2/152).
Статья 38. Начальник органа дознания
1. Начальником органа дознания является руководитель ор-
гана дознания, а также каждое из должностных лиц, перечислен-
ных в части первой статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Начальник органа дознания обязан организовать принятие
необходимых оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер
в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совер-
шивших, предупреждения и пресечения преступлений; обеспечить
при производстве дознания по уголовным делам всестороннее,
полное и объективное исследование обстоятельств дела, проведение дознавателями неотложных следственных действий и выполнение поручений следователя, прокурора; осуществлять контроль за
законностью и своевременностью действий дознавателей.
3. Указания прокурора, поручения следователя, суда по
уголовным делам, данные в порядке, установленном настоящим Кодексом, обязательны к исполнению начальником органа дознания.
Обжалование этих указаний вышестоящему прокурору не


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: