Техническое обслуживание состава и опробование автотормозов

Контроль технического состояния вагонов в составе поезда начинается на подходе к станции с использованием средств КТСМ по выявлению перегрева буксового узла, а также неисправностей узлов и деталей вагонов при выходе их за нижнее очертание габарита подвижного состава. Информация о неисправных вагонах (порядковый номер и сторона вагона, код неисправности и др.) передается на рабочее место дежурного по станции при помощи АРМ ЛПК, которая передается оператору ПОТ Ржев.

Аппаратура КТСМ – 01Д станции Ржев – Балтийский размещена:

- в четном направлении на 248 км пк 2 перегона Мончалово – Муравьево;

- в нечетном направлении на 229 км пк 8 перегона Аристово – Ржев – Балтийский.

До прибытия поезда группы осмотрщиков – ремонтников по сообщению дежурного по станции располагаются в местах, установленных Технологическим процессом работы ПОТ Ржев.

Осмотр составов грузовых поездов «с ходу» выполняется осмотрщиками – ремонтниками ПОТ Ржев в момент прибытия данного поезда на станцию.

При смене поездного локомотива состав поезда закрепляется в соответствии с ТРА станции. Закрепление состава поезда тормозными башмаками производят операторы постов централизации, составители поездов, дежурные по парку, маневровые диспетчера станции по указанию дежурного по станции по нормам, приведенным в пункте 3.9.1. ТРА станции.

Отцепка и прицепка поездного локомотива к составу поезда выполняется локомотивной бригадой. Отцепка локомотива осуществляется только после получения машинистом локомотива извещения от дежурного по станции о закреплении состава.

Перевозочные документы локомотивная бригада сдает дежурному по парку станции.

При техническом обслуживании проверяется:

- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

- исправность и действие автосцепного устройства, тормозного оборудования, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания,

- наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;

- исправность кузова вагона.

При обслуживании поездов необходимо помнить о негабаритных и опасных местах станции. При обработке поезда запрещается проходить по междупутью в опасном месте, для выполнения технологических операций, при следовании по соседнему пути поезда или локомотива.

3.1.1. Для обеспечения технологии осмотра и выполнения безотцепочного ремонта вагонов в смену выходит 4 осмотрщика – ремонтника.

№ п/п Наименование профессии В смену
  Старший осмотрщик вагонов  
  Осмотрщики-ремонтники  
  Оператор по ограждению  
  Итого:  

3.1.2. Оператор ПОТ сообщает осмотрщикам – ремонтникам о порядке технического обслуживания прибывающего поезда:

- без полного осмотра (встреча и осмотр «с ходу»);

- с полным осмотром (осмотр «с пролазкой»).

Технический осмотр «с ходу» проводится осмотрщиками – ремонтниками, которые располагаются на «островках безопасности», находящихся в горловинах станции.

Технический и коммерческий осмотр составов поездов, полное и сокращенное опробование автотормозов производится только после ограждения состава поезда (поезда).

В случае изменения индекса поезда по станции Ржев – Балтийский маневровый диспетчер станции предъявляет состав поезда к техническому и коммерческому обслуживанию для выполнения технического осмотра и полного опробования тормозов.

После окончания осмотра старший осмотрщик вагонов результаты осмотра заверяет своей росписью в книге формы ВУ – 14. В случае предъявления нескольких составов к техническому осмотру старший осмотрщик в течении 3-х часов после предъявления результаты осмотра должен заверить своей росписью в книге формы ВУ – 14.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: