Технология обработки пассажирского поезда № 87/88

Отцепка пассажирских вагонов от транзитных пассажирских поездов и прицепка пассажирских вагонов к транзитным пассажирским поездам производится на основании телеграфных указаний и оперативных приказов ОАО «РЖД».

8.2.1.1. Маневровая работа по отцепке вагонов беспересадочного сообщения с головы прибывшего пассажирского поезда №87 производится по следующей технологии:

Дежурный по станции по парковой громкоговорящей связи оповещает об отправлении со станции Мелихово пассажирского поезда № 87 работников, участвующих в обработке поезда.

Маневровый диспетчер до прибытия пассажирского поезда просматривает натурный лист пассажирского поезда и определяет количество и номера вагонов, которые будут отцепляться по станции, а также подготавливает маневровый локомотив для отцепки вагонов.

Пассажирский поезд № 87 принимается на путь № 1 парка «А» станции.

После прибытия пассажирского поезда № 87 дежурный по парку станции (составитель поездов, маневровый диспетчер) закрепляют состав поезда тормозными башмаками в соответствии п. 3.9.1 ТРА станции и докладывает дежурному по станции о произведенном закреплении.

Получив доклад дежурного по парку (составителя поездов, маневрового диспетчера), дежурный по станции дает команду машинисту поездного локомотива на отцепку от состава, готовит маневровый маршрут, перегоняет поездной локомотив с нечетной стороны пути № 1 в четную сторону пути № 1 парка «А» под состав поезда №87. После сцепления с составом машинист поездного локомотива докладывает ДСП о сцеплении с составом поезда.

Для отцепки «прицепных» вагонов, дежурный по станции готовит маршрут и переставляет маневровый локомотив на путь № 1 с нечетной стороны.

Машинист маневрового локомотива, подъезжая к составу поезда № 87, должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5 – 10 метров от вагонов.

Составитель поездов станции по команде ТЧМ должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава (в зимний период – троекратным открытием концевого крана, в летний период – однократным открытием концевого крана). При продувке тормозной магистрали, во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава, составитель поездов станции должен снять головку рукава с крюка кронштейна, надежно удерживая рукой и приживая ее к ноге (бедру), плавно открыть и закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха необходимо направлять параллельно поверхности земли во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

После продувки тормозной магистрали, выхода составителя поездов на междупутье 1 и 2 путей машинист маневрового локомотива по команде составителя поездов должен привести в движение локомотив и подъехать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавное сцепление автосцепок.

После сцепления локомотива с подвижным составом и проверки установленным порядком надежности сцепления составителем поездов производится соединение рукавов тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном и открытие концевых кранов.

Соединение и разъединение соединительных рукавов тормозной магистрали производится только после полной остановки локомотива (маневрового состава) и предупреждения машиниста маневрового локомотива о нахождении между вагонами в колее.

Работу по соединению и разъединению соединительных рукавов тормозной магистрали разрешается производить только в рукавицах.

После включения автотормозов машинист маневрового локомотива докладывает дежурному по станции о сцеплении с составом и включении автотормозов.

Составитель поездов сверяет с маневровым диспетчером номера отцепляемых вагонов, производит по команде дежурного по станции закрепление состава поезда в соответствии с ТРА станции, докладывает ДСП о закреплении поезда, опробывает автотормоза, расцепляет вагоны и докладывает ДСП о готовности к маневровым передвижениям.

Дежурный по станции после получения доклада от составителя поездов готовит маршрут маневровому составу на путь № 50. Отцепляемые вагоны выставляются на путь № 50, где закрепляются составителем поездов в соответствии с п. 3.9.1 ТРА станции. При невозможности приготовить маршрут маневровому составу на путь №50, отцепляемые вагоны отводятся составителем поездов от состава пассажирского поезда на расстояние не менее 10 метров.

После окончания маневровой работы по отцепке вагонов и перестановки локомотива в голову поезда, дежурный по станции сообщает работникам ПОТ о готовности состава для производства полного опробования автотормозов.

По окончанию опробования автотормозов и доклада машиниста пассажирского поезда №87 о готовности к отправлению, дежурный по станции готовит маршрут отправления и отправляет поезд.

2.2.2. Порядок оформления и доставки натурных листов ф. ДУ – 1Л на пассажирский поезд № 87 сообщением Санкт - Петербург Главный – Смоленск:

1. Дежурный по парку принимает натурный лист от машиниста поезда № 87 и доставляет его в техническую контору.

2. Оператор СТЦ в натурном листе вычеркивает отцепленные вагоны, ставит штамп станции, дату, время, должность, ФИО, подпись и возвращает его дежурному по парку.

3. Оператор СТЦ вводит изменения об отцепке вагонов в АСОУП натурного листа.

Дежурный по парку доставляет машинисту на локомотив поезда №87 натурный лист ф. ДУ – 1Л с внесенными изменениями и бланк предупреждений ф. ДУ – 61 под роспись в корешке бланка.


Рисунок 8.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: