Основа маркетинговой деятельности – подстройка под потребителя, выяснение его потребностей и удовлетворение их (с выгодой для бизнеса). Однако, в настоящее время требуется более глубокое погружение в систему мотивации человека.
Маркетинг – подстройка под потребителя
Брендинг – «настройка» потребителя
На нынешнем этапе развития рынков покупатель перестал отдавать себе отчет в собственных желаниях, которые им движут при выборе и потреблении. От попыток узнать, что хочет потребитель, спросив его об этом, необходимо перейти к вычислению потребностей аналитическим путем и активному и эффективному (но незаметному для потребителя) навязыванию их.
Все сильные бренды, обладающие высокой степенью приверженности потребителя, являются результатом навязанного спроса. Но это было осуществлено интуитивно, спонтанно.
Сущность бренда проста – это всего лишь стереотип, который существует в сознании потребителя.
Бренд = продукт + коммуникация продукта + марка + коммуникация марки
Для создания стереотипа необходимо, чтобы все слагаемые объекта потребления говорили потребителю именно то, что нужно, дабы покупатель принял объект потребления и включил его в свой внутренний мир.
И самое главное – сам продукт. Мы не говорим только о качестве. Мы говорим о соответствии продукта стереотипу, который должен создаться. Ведь: