Квалификация – магистр
Нормативный срок обучения –2 года
Кафедра социологии и социального сервиса
г. Тюмень, ул. Республики, 49/3
Тел.: 8 (3542) 45-35-23
e-mail:sr24@mail.ru
Программа:
1. Социологии политики и международных отношений
Объекты профессиональной деятельности магистра:
- социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях;
-.социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними;
- общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на них.
Магистр должен уметь:
в научно-исследовательской деятельности:
-.изучать и проводить критический анализ теории и практики в сфере социологии и иных гуманитарных наук;
-.осуществлять самостоятельный выбор, обоснование цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике в профессиональной области и их реализация (проведение исследований);
-.обрабатывать данные социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, а также критическая оценка результатов исследований;
|
|
-.интерпретировать данные социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей современной социологической теории;
- самостоятельно готовить обзоры и аннотации;
-.прогнозировать изменения объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований;
-.готовить отчеты, аналитические записки, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;
-.представлять результаты исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
в проектной деятельности:
-.самостоятельно разрабатывать методический инструментарий, нормативные документы, информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной деятельности;
-.разрабатывать и проводить исследования (самостоятельно или в составе проектного коллектива) по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений;
-.разрабатывать, реализовывать и распространять результаты проектов по изучению общественного мнения;
в производственно-прикладной деятельности:
-.создавать и поддерживать нормативно-методическую и информационную базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;
|
|
-.идентифицировать потребности и интересы социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей);
-.проводить социологическую экспертизу разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов;
-.изучать актуальные проблемы социального характера на предприятиях и в организациях; самостоятельная разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;
-.участвовать в формировании кадрового состава предприятий и учреждений, составление прогнозов потребности в кадрах; участие в формировании индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых; разработка систем оценки профессиональных компетенций работников и результатов их труда;
-.разрабатывать рекомендации по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;
-.распространять социологические знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов;
в организационно-управленческой деятельности:
-.формировать и анализировать информационные массивы, обеспечивающие мониторинг социальной сферы, разработку управленческого воздействия на неё и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;
- разрабатывать программы, методики и организовывать социологические исследования, направленных на оценку результативности, эффективности и последствий программной и проектной деятельности органов управления;
-.организовывать управленческие процессы в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;
-.организовывать и поддерживать коммуникации с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы.
Некоторые изучаемые предметы:
- методология социологии;
- социальная политика;
- современные социологические теории;
- современные методы социологического исследования;
- модернизация социальной политики в современном мире;
- глобализация и международные отношения;
- личность и политика;
- теория, диагностика, механизмы урегулирования конфликтов;
- проблемы изучения общественного мнения;
- метод фокус-групп в практике социального управления;
- система власти в регионе;
- социология риска;
- политическая инноватика;
- глобализация политических процессов;
- информационные технологии и ресурсы в социально-политических исследованиях.
Возможности трудоустройства:
- в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях;
- в государственных и муниципальных органах власти;
- в PublicRelations (связи с общественностью) и рекламе;
- в кадровых службах;
- в маркетинговых отделах фирм;
- в СМИ и издательском бизнесе;
- в общественных и политических организациях;
-в высшей школе и учреждениях среднего профессионального образования;
- в научно-исследовательских институтах.