Капитал бренда, понятие по П.Фелдвику, экономическая сущность

Концепция капитала бренда сформировалась в 1980 – е гг. И стала одной из обсуждаемых концепций в научных кругах. Вместе с тем ее появление вызвало неоднозначную реакцию специалистов и экспертов и породило значительные разногласия в толковании самого термина «капитал браенда». Это объясняется многоаспектностью марочного капитала и обусловленностью толкования данного понятия целями его использования.

Некоторые авторы считают, что ценность бренда определяется прежде всего финансовыми показателями. Значительный капитал бренда рассматривается как конкурентное преимущество, поскольку подразумевается, что благодаря ему финансовые компании (коммерческие банки) могут сформировать базу лояльных потребителей.

Наиболее системным подходом к определению капитала бренда, который учитывал бы многоаспектность трактовок этого понятия является подход Фелдвика. К основным аспектам марочного капитала этот специалист относит:

1.Общую стоимость (ценность бренда) как самостоятельного актива, который отражается в бухгалтерском балансе.

2.Степень покупательской приверженности бренду, определяемой ценовой премией, которую потребители согласны платить за приобретаемый бренд.

3.Совокупность покупательских восприятий и ассоциаций в отношении бренда, которая составляет имидж бренда.

Лояльность в бренд-маркетинге, оценка лояльности.

См. фото в группе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: