Обобщите полномочия Министерства юстиции и его органов на местах по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов

Компетенция Министерства юстиции и его органов на местах в области организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов регулируется следующими НПА:

a. Кодеком Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей

b. Положением о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605, в редакции 2008 г.

В целях выполнения данной задачи Министерство юстиции:

• разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации работы судов и укрепление независимости судей;

• осуществляет в установленном порядке материально-техническое, финансовое обеспечение соответствующих судов;

• организует проектирование и утверждает проектно-сметную документацию строительства (капитального ремонта) зданий судов;

• участвует в формировании судейского корпуса (представители органов юстиции в составе квалификационных коллегий судей принимают участие в отборе кандидатов на должность судьи, в аттестации судей и т.д.);

• осуществляет повышение квалификации работников суда;

• возбуждает дисциплинарное производство в отношении судей;

• осуществляет меры по внедрению научно-методических рекомендаций в практику судов;

• осуществляет ведение статистической отчетности в судах;

• организует разработку и обеспечение судов программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации;

• осуществляет иную деятельность.

На Министерство юстиции возложены и другие функции.

Если конкретно, то организационное и материально-техническое обеспечение министерством юстиции осуществляется:

Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов;

управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов - в отношении районных (городских) и специализированных судов;

Министерством юстиции Республики Беларусь – в отношении военных судов (организационное обеспечение);

Министерством юстиции Республики Беларусь – в отношении органов судейского сообщества;

управлениями юстиции областных, минского городского исполкомов -в отношенииквалификационных коллегий судей областных, минского городского судов.

29. Охарактеризуйте систему и структуру Министерства юстиции Республики Беларусь.

Министерство юстиции Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, подчиняющийся Правительству Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности - непосредственно Президенту Республики Беларусь.

Министерство юстиции возглавляет Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Министр юстиции имеет заместителей.

Систему Министерства юстиции составляют:

• центральный аппарат Министерства юстиции (состоит из отделов и управлений);

• главные управления юстиции областных и Минского городского исполкомов;

• государственные нотариальные конторы;

• ведомственные нотариальные архивы;

• Республиканский трудовой арбитраж;

• государственные организации, подчиненные Министерству юстиции;

• отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах;

• Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов.

В качестве совещательного органа в Министерстве юстиции образуется коллегия.

Ее состав: 12 человек. Министр юстиции, его заместители, другие работники системы Министерства юстиции.

Компетенция: основные вопросы деятельности Министерства юстиции, судов и организаций системы Министерства юстиции.

Действуеттакже Научно-консультативный совет.

Состав: ученые и высококвалифицированные специалисты.

Компетенция: рассмотрение научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности организаций системы Министерства юстиции

30. Раскройте понятие, задачи, функции и направления деятельности прокуратуры.

Прокуратура Республики Беларусь – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Характеризуя деятельность прокуратуры необходимо отметить некоторые особенности, определяющие её специфику:

1. Прокурорский надзор осуществляется от имени государства. Это законодательное установление подчёркивает отличие прокурорского надзора от иных видов контрольной деятельности, связанных с исполнением требований законов иными государственными органами

2. Ограниченность или «усечённость» полномочий прокуратуры. Организационную подконтрольность основным ветвям власти.

Функции прокуратуры:

Функция Прокурорского надзора – основная функция, задача органов прокуратуры, определяющая их предназначение, роль и место в механизме государства - деятельность прокуратуры по надзору за точным и единообразным исполнением законов и иных НПА.

Функция сдержек и противовесов, разделения властей. Но прежде всего она принимает меры к устранению любых нарушений законов от кого бы эти нарушения ни исходили.

Вместе с тем прокуратура своей деятельностью способствует взаимодействию разделённых ветвей власти. Их функционированию, как единой государственной власти, поскольку все они заинтересованы в сохранении и закреплении законности. Без законности не может быть сильной, успешно выполняющей свои функции власти, государства, стремящегося стать правовым.

Направления деятельности Прокуратуры:

1. Прокурорский надзор

В свою очередь прокурорский надзор, как единый вид деятельности подразделяется на отрасли прокурорского надзора:

· Надзор за исполнением законности при осуществлении оперативно-разыскной деятельности

· Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства в ходе …..

· Надзор за соответствием закону суденбых постановлений, а также за соблюдением законности при их исполнении

· Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

· Надзор за исполнением законодательства (в рамках этой отрасли осуществляется надзор за всеми остальными, поднадзорными прокуратуре объектами – Республиканскими органами гос управления, иными государственными организациями, подчинёнными совмину РБ, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными и другими организациями

1. Предварительное следствие по делам

2. Участие в рассмотрении дел судами и поддержание государственного обвинения в судах

3. Координация правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в деятельности по борьбе с преступностью.

Задачи прокуратуры:

· обеспечение верховенства права, законности и правопорядка;

· защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: