Приморский парк

Приморский парк был заложен в конце XIX в. как бульвар-парк. Он протянулся почти через всю верхнюю часть посада от Турецкого оврага (ныне здесь расположен концертный зал "Фестиваль­ный") вплоть до ул. Пограничной (ныне ул. Теат­ральная). Со стороны посада к нему примыкали дачи и отели с участками, засаженными экзоти­ческими растениями. Почти вся отведенная под парк территория была покрыта диким лесом, ко­торый расчистили, затем проложили дорожки и высадили декоративные растения.

Парк имел гористый рельеф с хорошо защи­щенными от ветра местами. Это дало возмож­ность в 1898-1899 гг. высадить около 140 видов экзотических растений, среди которых были та­кие теплолюбивые, как араукария чилийская, саговники, криптомерии — элегантные, спира­левидные и др. В начале XX в. в парке построи­ли музыкальную раковину, площадку для детс­ких игр, гимнастики, открыли павильон для про­дажи фруктов и прохладительных напитков.


Достопримечательностью парка стал памят­ник "Пушка и якорь", который установили по инициативе и на средства жителя Сочи Л.Ф. Долинского в 1913 г. Якорь изготовлен на Вот-кинском заводе в 1779 г., весит 180 пудов, а пуш­ка отлита в 1807 г. на Александровском заводе.

В настоящее время парк простирается от Зим­него театра до концертного зала "Фестиваль­ный". Это одно из любимых мест отдыха жите­лей и гостей курорта.

Парк "Южные культуры"

В 3 км от Адлера, в долине р. Мзымты, в сво­ем имении "Случайное" генерал Д.В. Драчевский в 1910-1911 гг. заложил парк площадью 11 га. Его проектировал А.Э. Регель — один из самых та­лантливых садово-парковых архитекторов Рос­сии. При проектировании парка он использовал в основном ландшафтный стиль с включением регулярных элементов в виде обширного парте­ра в южной части парка. Наличие этих включе­ний характерно для направления садово-парко­вого искусства конца XIX — начала XX в., ког­да декоративные сады и парки организовывались в смешанном стиле. Оригинальным в архитекту­ре парка является то, что А.Э. Регель применил регулярную разбивку не вблизи дома-дачи, а вда­ли от нее, в глубине парка, что составило его ар­хитектурный центр. Такое решение подчеркива­ло стремление автора создать парк как самосто­ятельное архитектурное целое.



 
 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: