Классификация раздельных пунктов

Справочные данные

К курсу лекций доц. Костенко В.В.

«Железнодорожные станции и узлы»

Специальность УПП

ПГУПС-2012-2013 г.

Литература

¡ НОРМАТИВНАЯ

СТНЦ-01-95. Ж.д. колеи 1520 мм.

ПиТН проектирования станций и узлов на ж.д. колеи 1520 мм. М.-2001г.

Инструкция «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Утверждена постановлением Правительства РФ №87 16.02.2008 г., действует с 01.07.2008 г.

(с изменениями от 18 мая, 21 декабря 2009 г., 13 апреля 2010 г., 7 декабря 2010 г.)

Содержит общие унифицированные требования, обязательные для проектирования любых объектов – порядок получения разрешительной документации, стадийность проектирования и задачи, решаемые на каждой стадии, обязанности ЗАКАЗЧИКА, ПРОЕКТИРОВЩИКА и ПОДРЯДЧИКА

¡ УЧЕБНАЯ

Ю. И. Ефименко и др. Ж.д. станции и узлы. Учебное пособие. СПб.,1996 или 2006.

В.Г. Шубко. Учебник для вузов. М.: УМК МПС России, 2002.

Классификация раздельных пунктов

Очертание габарита С

Расстояния между осями путей на станциях

Назначение путей Расстояние между осями смежных путей, мм
нормальное наименьшее
Главные пути при движении со скоростями: до 140 км/ч 141-200 км/ч Главные и смежные с ними пути при движении поездов со скоростями: до 140 км/ч 141-200 км/ч Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути Тупиковые приемо-отправочные пути Второстепенные станционные пути Вытяжной и смежный с ним путь Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах

Схемы расположение станционной площадки в профиле

Схема обыкновенного стрелочного перевода


Расстояние между центрами стрелочных переводов последовательно уложенных на одном пути, м

Схема укладки Тип рель-сов Марки крестовин первого и второго перевода На главных путях На приемоотправочных путях На прочих путях
нормальные, d=25,0 м (12,5 м) допускаемые в стесненных условиях, d=12,5м (6,25 м) нормальные допускаемые в стесненных условиях
               
Схема 1 Р65 Р50 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 40,63 53,13 53,13 — — 41,47 — — 34,38 40,63 40,63 41,80 42,97 35,22 36,20 37,18 d=12,5 м — — — — — 41,47 42,45 43,43 d=6,25 м — — — — — 35,22 36,20 37,18 d=0 — — — — — 28,97 29,93 30,93
Схема 2 Р65 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 40,63 53,13 53,13 — — 34,38 40,63 40,63 41,80 42,97 d=6,25 м — — — — — d=6,25 м — — — — — d=0 — — — — —

Продолжение приложения 5

               
  Р50 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 41,47 — — 35,22 36,20 37,18 35,22 36,20 37,18 35,22 36,20 37,18 28,97 29,93 30,93
Схема 3 Р65 Р50 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 45,87 59,49 62,65 — — 46,03 — — — 39,62 46,99 50,15 47,38 43,55 39,79 40,77 36,34 37,32 d=6,25 м — — — — — 39,79 40,77 36,34 37,32 d=4,25 м — — — — — 38,04 39,02 34,59 35,57 d=4,25 — — — — — 38,04 39,02 34,59 35,57

Примечание. В каждой из схем укладки первые значения расстояний для рельсов Р65 и главных путей соответствуют стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч.

Основные размеры стрелочных переводов (колеи 1520 мм)

Марка крестовины Угол крестовины Тип рельсов Расстояние, м, от центра перевода до Марка крестовины Угол крестовины Тип рельсов Расстояние, м, от центра перевода до
начала рамного рельса α хвоста кре-стовины b начала рамного рельса α хвоста кре-стовины b
1/11 5º 11' 40" Р65 Р65 Р65 Р50 14,063 14,063 14,063 14,475 19,304 20,424 23,584 19,054 1/9 1/18 1/22 6º 20' 25" 3º 10' 12" 2º 35' 50" Р65 Р50 Р65 Р65 15,227 15,459 25,629 31,586 15,812 15,602 31,890 38,586

Примечание. Первое значение размеров стрелочных переводов марки 1/11 для рельсов Р65 соответствует стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч.

Расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков

и выходных светофоров, установленных между сходящимися путями

Расстояние от центра перевода Расстояние между осями путей е, м Марки крестовин переводов и радиусы кривых
1/9 1/11 1/18 1/22
Р-200 Р-300 Р-300 Р-400 Р-1000 Р-1500
До предельных столбиков 4,8 5,3 6,5 7,5 и более            
До мачтовых светофоров с наклонными лестницами 5,3 6,5 7,5 и более            
До сдвоенных карликовых светофоров 4,8 5,3 6,5 7,5 и более         — — — — — — — —

Месторасположение выходных сигналов с учетом размещения изолирующих стыков

Рассматриваемый случай Схема расположения выходного сигнала Расстояние от центра перевода до выходного светофора Примечание
1.Стрелка с электрической централизацией встречная При маневровых передвижениях по запертым маршрутам
<12
a0

lс = а0 ЦП – центр перевода НРР – начало рамного рельса НО – начало остряка ИС – изолирующий стык ПС – предельный столбик а0 – расстояние от центра перевода до начала остряка (при Р50 и М 1/9 а0= 11,13 м, при Р50 и М1/11 а0= 10,15 м) lпс – расстояние от ЦП до предельного столбика 3,5 м – длина свешивающейся части локомотива или вагона над колесной парой
2. То же При участии стрелки в немаршрутизированных маневровых передвижениях lс = а0+ 12 м
3. Стрелка попутная lс = а0+ 3,5 м

*-при расположении светофора между сходящимися путями расстоянии lc определяется в соответствии с габаритными условиями по таблице приложения 6.


Схемы определения полезной длины путей

Конструкция парков

Стадийность проектирования станций

Проектная документация

Технико-экономическое сравнение вариантов проектных решений

Типовые схемы разъездов

Типовые схемы обгонных пунктов

Пример типовой схемы промежуточной станции полупродольного типа на двухпутной линии

Структурная технологическая схема участковой станции

Пример схемы участковой станции поперечного типа на однопутной линии

Основные требования к проектированию горловин (на примере участковых станций)

1. Компактность

2. Выполнение нескольких массовых операций одновременно:

а. Секционировать пути парков для параллельных передвижений

б. Маневровые операции отделить от поездных

в. Отделить маршруты приема и смену локомотивов

г. На узловой станции обеспечить одновременный прием поездов со всех направлений

д. При поперечных схемах двухпутных линий обеспечить двухпутность в горловине

3. Обеспечить обязательные технологические связи путей и парков. Для участковых станций:

а. Выход из парка С на все направления

б. Прием с неправильного и отправление на неправильный путь

в. выход со всех ПО путей на основные вытяжки

4. Мах поточность основных операций

5. Максимальная идентичность полезных длин ПО путей

6. Увеличение числа и длины путей без реконструкции всей горловины или с минимальной реконструкцией

Пример схемы входной горловины узловой участковой станции поперечного типа

Пример схемы выходной горловины участковой станции поперечного типа на двухпутной линии

Определение количества путей на участковой станции

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов

Потребное число путей в объединенном приемо-отправочном парке участковой станции определяется по суммарному расчетному числу нечетных и четных грузовых поездов (на станции поперечного тира однопутной линии), а при специализации путей по направлениям движения или подходам - отдельно для каждого направления или подхода. При этом сначала устанавливается для каждого направления число путей для транзитных грузовых поездов (включая групповые) по табл. 1, где в графе 2 приведено нормативное число путей при отсутствии смены поездных локомотивов, а в графах 3,4 и 5 – при их смене. В последнем случае графа выбирается в зависимости от величины резерва поездных локомотивов (если она не указана в задании, то ее можно принимать равной 15% для вновь проектируемой станции).

Таблица 1

Расчетное число грузовых поездов соответствующего направления в сутки Число приемо-отправочных путей (без главных и ходовых путей) при отсутствии смены локомотивов Число приемо-отправочных путей транзитного парка (без главных, ходовых и вытяжных путей) при смене локомотивов, когда резерв их принимается равным:
5% 15% 25%
         
До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120 121-132 133-144 145-156 157-168 169-180 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 2-3 3-5 5-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-17 17-18 18-19 19-20 1-2 2-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 1-2 2-3 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14

Далее следует табличные значения откорректировать в бóльшую сторону при следующих условиях.

1. При суммарных размерах пассажирского движения на примыкающих к парку линиях (со стороны прибытия) более 5 поездов в сутки в случае одного однопутного подхода, более 20 – в случае одного двухпутного подхода и более 25 – в случае двух и более подходов, число путей, установленное по таблице, увеличивается на один.

2. Если к приемоотправочному парку со стороны прибытия примыкает более одной линии III категории и выше, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов.

3. В парке, принимающем поезда с затяжного спуска, потребное число приемоотправочных путей увеличивается на один путь.

4. При расположении парка в районе с жестким холодным климатом и со снегоприносом более 25 м3 на 1 м длины пути предусматривается дополнительный путь для перестановки составов во время работы снегоочистителей.

5. При обслуживании соединенных поездов с разъединением число путей, установленное по табл. 1 с учетом пунктов 1…4 следует увеличивать на дополнительное количество путей, указанное в табл. 2.

Таблица 2

Процент заполнения графика поездами (в одинарном исчислении) Процент соединенных поездов (в одинарном исчислении) Число дополнительных путей в приемоотправочных парках
50-80 До 30 31-40 41-60 1-2 2-3
Свыше 80 31-40 41-60 2-3

6. На станции примыкания подъездного пути, если ее путевое развитие недостаточно, следует в комплексе с промпредприятием предусматривать укладку дополнительных путей, обеспечивающих переработку вагонопотоков предприятия с учетом перспектив его развития. Число дополнительных приемоотправочных путей для поступающих на участковую станцию примыкания маршрутов с общей сети на подъездные пути, а также для приема и отправления сборных и участковых поездов следует принимать по табл. 3.

На двухпутной линии при примыкании подъездных путей с двух сторон станции дополнительные приемоотправочные пути проектируют также с двух сторон станции.

Таблица 3

Назначение путей Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления
До 8 8-12
Прием или отправление маршрутных поездов: без деления на части с делением на 2-3 части 1-2  
Прием и отправление сборных и участковых поездов 1-2 2-3

Примечание к табл. 3: 1. При двух и более примыканиях подъездных путей количество путей следует увеличивать на один путь.

2. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца на станции следует предусмотреть дополнительный ходовой путь.

На станции, выполняющей операции по прицепке, отцепке и обмену групп вагонов, как правило, следует проектировать специальные приемо-отправочные пути, количество которых определяют расчетами.

На участковой станции для приема и отправления передаточных поездов в необходимых случаях следует предусматривать выставочные пути из расчета один путь на 6 пар поездов (передач), но не менее двух путей.

После корректировок данных табл. 1 определяется общее число приемо-отправочных путей обоих направлений.

Согласно требованиям СТН Ц-01-95 [1, п.10.22] Правил и технических норм проектирования станций и узлов [2, п.6.6] необходимость отступления от числа путей, указанных в табл. 1 надлежит обосновать технико-экономическими расчетами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: