Минойский Крит в додворцовый и раннедворцовый периоды

Экономическое развитие Крита в додворцовый период. Использование меди, ремесло, торговля. Догосударственная социальная организация.

Экономические изменения рубежа III-II тыс. до н.э. Переход к бронзе, развитие ремесла, торговых связей. Развитие имущественного неравенства в обществе, социальная стратификация. Возникновение ранних дворцов, их роль в экономике Крита. Развитие городов. Социальная группа «мноитов».

Формирование государства на Крите, различные взгляды в историографии на этот процесс. Этнический состав населения Крита. Реконструкции политической системы Крита. «Ранние дворцы» как центры бюрократии и власти.

Период новых дворцов. Проблема «минойской талассократии». Гибель минойской цивилизации.

Социально-экономическое развитие. «Новые дворцы» в социально-экономической организации общества. Расцвет торговли и ремесла. Роль «вилл» в экономике. Развитие морского дела и мореплавания. Постепенное угасание экономической жизни к концу позднеминойского периода.

Возникновение «новых дворцов», изменения в политической организации общества. «Минойский матриархат». Расширение экспансии Крита. Проблема «минойской талассократии» (дайте определение талассократии, назовите основные направления экспансии Крита, ее характер). Взаимоотношения Крита с островами Эгейского моря, материковой Грецией. Своеобразие развития Кикладских островов. Поселение Акротири на о. Фера. Гибель минойской цивилизации: основные теории. Угасание могущества Крита.

Минойская культура.

Минойское искусство. Керамика (стиль «Камарес», «дворцовый стиль»), живопись (фрески в Кноссе, на острове Фера), архитектура (дворцы, жилые дома).

Религия древнего Крита. Культ быка – его истоки, проявления. Культ «богини-матери» – истоки культа, распространение на Крите. Проблема человеческих жертвоприношений. Доолимпийские боги (Зевс, Артемида, Дионис и др.). Лабрис.

Развитие письменности (иероглифическое письмо, линейное письмо «А», линейное письмо «В»). Памятники минойской письменности (Фестский диск, секира из Аркалохори, критские печати)

Особенности искусства Кикладских островов.

Памятники минойской культуры, которые необходимо узнавать визуально:

- фрески Кносского дворца («Фреска с дельфинами», «Парижанка», «Царь-жрец», «Игры с быками»);

- фрески из Акротири («Собиратели шафрана», «Рыбак», «Боксеры»)

- общий тип минойских печатей;

- общий тип кикладских «идолов»;

- Фестский диск.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: