Для современного ума, возлагающего надежду на человеческие усилия, индийская идея бесстрастности мало привлекательна. Однако религиозные учения говорят о бесстрастии как о важнейшей составляющей всех начинаний человека. Философия не-желания тесно связана с непривязанностью к результатам труда.
196. Желание -- семя, порождающее бесконечный цикл рождений и смертей.
197. Из всего, чего только можно пожелать, нет ничего дороже, чем свобода от рождений, которая обретается свободой от желаний.
198. Ни в этом мире, ни вне его, ничто не сравнится в цене с бесстрастием.
199. Чистота обретается освобождением от желаний. И эту свободу от желаний можно обрести, если искренне желать обрести Истину.
(Если желание обрести Истину по-настоящему сильное, тогда не трудно отказаться от любых мирских желаний.)
200. Только те, кто отказавшись от вещей, отказались и от желания обладать ими, могут сказать, что они непривязаны. Остальные не обрели истинное отрешенности.
(Не достаточно лишь внешнего отказа. Во времена Тиру-Валлювара, когда очень многие принимали монашество, санньясу, перенос ударения на отрешенность от желаний был весьма уместен. Об этом сказано и в Бхагавад-гите (2.59): "Воплощенный, следуя ограничениям, воздерживается от объектов чувств, но не от вкуса к наслаждениям этими объектами. Увидев Высшее, он теряет и этот вкус".)
201. Желание -- величайший обманщик. Бойся его и будь начеку. Весь закон морали заключен в бдительности.
202. Если устранить самое страшное из всех несчастий по имени Желание, можно даже в этой жизни обрести нерушимое счастье.