Сценария под названием «счастье»

Жизненный сценарий — это постепенно развертывающийся жизненный план, который генетически заложен в типовой функционально-ролевой предопределенности и который наиболее ярко проявляется уже в раннем детстве. Этот психологический импульс с большой силой толкает ребенка вперед, навстречу его судьбе, но очень часто независимо от его сопротивления попадает в мясорубку под названием «родительская любовь»: будешь музыкантом! и начинается трата времени на исполнение предписанной роли в заранее кем-то определенном ПРАВИЛЬНОМ сценарии. Внутри этого сценария время заполнено ПРАВИЛЬНЫМИ событиями, ПРАВИЛЬНО структурировано, и Ваша жизнь благодаря этому кажется Вашим родителям наполненной счастьем. Цена такой насыщенности — это отсутствие свободы выбора жизненного пути, целей, занятий, друзей, профессий, культуральных интересов, людей, с которыми человеку хочется общаться...

Тайная цель ПРАВИЛЬНОГО жизненного сценария — осуществление ПАСТУХОМ социального управления молодняком стада через взрослых людей — родителей, делегируя им исполнительную власть в отношениях с детьми, особенно тогда, когда дети пытаются вольно или невольно активизировать свои эффективные поведенческие модели.

Хитрому не нужны умники. Нужны послушные!

Любая love-story имеет идею-завязку, начало, середину и неизбежный конец. В ней присутствуют дежурные добрые и злые герои, второстепенные персонажи, пациенты шестой палаты. Основная тема развивается в основных фазах, имеются побочные сюжеты и, наконец, на стене висит ружье, которое обязательно в конце пьесы выстрелит. То есть люди используют очень похожие способы структурирования и заполнения времени ПРАВИЛЬНОГО жизненного сценария.

Классификацию наполнения жизненных сценариев следует начинать с описания элементов времяпрепровождения, которые весьма разнообразны, но имеют свои дежурные названия, например, мужской или дамский разговор, «Знаете ли вы…» и т. д.

Следующая ступень в классификации — «пространственные» процедуры: работа, труд, деятельность и, если повезет, творчество.

Потом следуют «информационные» ритуалы или социально предписанные формы поведения в стандартных ситуациях. Они регулируют ранговые отношения среди особей стаи, удовлетворяют потребность в признании и внимании. Наиболее общепринятым ритуалом является поведенческая последовательность «здравствуйте — до свидания» и ранговый порядок произнесения этих формул. Если вдруг вместо обычного «здравствуйте» вы услышите «как поживаете», насторожитесь, так как вас пытаются: обокрасть, выведать тайну, понизить в статусном ранге. Возможно, вас приглашают к более сложным взаимоотношениям (играм) или к началу дружбы. истинная проблема социального взаимодействия замаскирована ритуалами. Их сущность проявится в том, что произойдет после ритуалов.

Процедуры и ритуалы стереотипны, их веками преподают в театре жизни и, следовательно, финал ПРАВИЛЬНОЙ пьесы предсказуем.

Четвертый способ — энергетический, «игры, в которые играют люди», и о которых много писал Э. Берн. По мнению Эриха Берна, дежурный жизненный сценарий является результатом индивидуального программирования, то есть внедрением стереотипов и поведенческих последовательностей, предписанных ЕДИНЫМИ негласными нормами и законами социума, обязательными без разбора для всех и каждого. Внешнее оказывает мощнейшее влияние на формирование психики индивида и субъекта деятельности. Если времяпрепровождение, ритуалы и дежурные процедуры осваиваются в семье, прямо преподаются родителями, то социальные игры обычно осваиваются косвенно или путем подражания. Они передаются инструментами культуры из поколения в поколение.

В результате, формируется внесознательный жизненный план будущей личности, в основе которого лежит ПРАВИЛЬНОЕ решение, принятое как бы самим ребенком еще в раннем детстве.

Таким образом, «принятое» в детстве решение во многом определяет всю жизнь человека. Но какой бы силой не обладало это решение, врожденная функционально-ролевая программа, предписанная от рождения автору индивидуального сценария, всегда сильнее. Именно она окрашивает «неправильными» поведенческими актами и «отсебятиной» такой замечательный ПРАВИЛЬНЫЙ текст пьесы, изложенный огромными тиражами в Священных Писаниях.

Нам с Вами предстоит осознать и изменить (если необходимо) собственный жизненный сценарий в соответствии с врожденными программами и истинными желаниями. Эти программы оказывают доминирующее влияние в социальных взаимодействиях, которые люди, не способные понять их сущность, называют судьбой. Если человеку не удается осознать врожденные, функционально-ролевые мотивы своего поведения, он становится пленником сценария, навязанного ему социумом.

Роскошь системного самопознания, навыки и умение практического использования системно-векторного психоанализа позволит нам:

- свободно выбирать собственные цели и приоритеты;

- точно определять и противостоять внешней манипуляции;

- создавать по-настоящему близкие отношения;

- ощущать полноту жизни во всем ее многообразии;

- управлять своей жизнью и судьбой;

- реализовать свое функционально-ролевое предназначение.

Чтобы иметь возможность избавиться от навязчивого стремления играть в чужие игры, следуeт приподняться над ментальным «МЫ» и, сказав себе «Я», свободно жить собственной счастливой жизнью, реализовать свое высшее предназначение.

Для этого напомню основные характеристики разработанных нами типов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: