Приготовление верующих к Причащению

Оно начинается просительной ектенией «Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся», т.е., помянув всех святых, опять и опять помолимся Господу «о принесенных и освященных Честных Дарех», чтобы (яко да) Человеколюбец Бог наш, приняв их (приемь я) во святый пренебесный и духовный (мысленный) Свой жертвенник, как духовное благоухание, как приятную Ему жертву («в воню благоухания духовнаго»), ниспослал нам Божественную благодать и дар Святого Духа. Далее следуют обычные прошения просительной ектении, которая оканчивается возгласом священника: «И сподоби (удостой) нас, Владыко, со дерзновением (смело, как дети просят отца) неосужденно смети (осмелиться) призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати». Поется молитва Господня «Отче наш». Хорошо делают настоятели, когда все присутствующие приглашаются петь эту молитву. Далее следуют преподание мира и преклонение глав, во время которого священник молит Господа освятить верующих и сподобить их неосужденно причаститься Святых Таин. Диакон же, стоя на амвоне, крестообразно опоясывается орарем для того, чтобы, во-первых, беспрепятственно служить священнику во время Причащения, и во-вторых, выразить свое благоговение к Святым Дарам, в подражание Серафимам, которые, окружая Престол Божий, закрывали лица свои крылами (Ис. 6, 2–3). При возгласе диакона «Вонмем!» завеса задергивается и священник, поднимая над дискосом Святой Агнец, громко возглашает: «Святая святым». Это означает: Святые Дары могут быть преподаны только «святым», т.е. верующим, которые освятили себя молитвой, постом, Таинством Покаяния (исповеди). Сознавая свое недостоинство, певчие от лица верующих возглашают: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: