Обсуждение

Заседание конфликтной комиссии

Ситуация

В крупном государственном вузе возник конфликт. Суть его заключается в следующем: студент, известный своим активным участием в общественной жизни вуза (работа в стройотряде, в профкоме студентов, сотрудничество с известной краевой общественной организацией), попал в приказ на отчисление. Причина – академическая неуспеваемость, возникшая из-за того, два преподавателя не допускают его к сдаче зачетов. Позиция деканата – поддержка преподавателей.

Чтобы не доводить дело до судебного разбирательства, по инициативе администрации вуза была создана конфликтная комиссия. По просьбе профкома студентов на заседание комиссии были приглашены кураторы групп, преподаватели, представители общественных организаций.

«Истцы»

Студент, куратор группы, представитель профкома студентов

«Ответчики»

Представитель деканата, преподаватели, отказавшиеся принимать зачеты

Конфликтная комиссия

Проректор по учебной работе (председатель комиссии), проректор по внеучебной и воспитательной работе, декан.

Общественное мнение

Кураторы других групп, представители студенческих организаций, преподаватели

Нормативно-правовая база

· Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании»

· Устав вуза

· Устав профсоюза работников АПК

· Положение о внеучебной и воспитательной работе в вузе

· Положение о профкоме студентов

· Положение о кураторе группы

· Положение о допуске к экзаменам

· Положение об индивидуальном графике обучения

Обсуждение

Какая сторона выиграла данное разбирательство?

Почему?

Какие аргументы были решающими?


«Ответчики»

Ситуация В крупном государственном вузе возник конфликт. Суть его заключается в следующем: студент, известный своим активным участием в общественной жизни вуза (работа в стройотряде, в профкоме студентов, сотрудничество с известной краевой общественной организацией), попал в приказ на отчисление. Причина – академическая неуспеваемость, возникшая из-за того, два преподавателя не допускают его к сдаче зачетов. Позиция деканата – поддержка преподавателей. Чтобы не доводить дело до судебного разбирательства, по инициативе администрации вуза была создана конфликтная комиссия. По просьбе профкома студентов на заседание комиссии были приглашены кураторы групп, преподаватели, представители общественных организаций.
Участники Представитель деканата, преподаватели, отказавшиеся принимать зачеты
Позиция Основная задача вуза – подготовка грамотных специалистов. Решение этой задачи возможно только через непрерывное совершенствование учебного процесса и подчинение правилам обучения всех без исключения студентов университета.
Цель Добиться отчисления студента

«Истцы»

Ситуация В крупном государственном вузе возник конфликт. Суть его заключается в следующем: студент, известный своим активным участием в общественной жизни вуза (работа в стройотряде, в профкоме студентов, сотрудничество с известной краевой общественной организацией), попал в приказ на отчисление. Причина – академическая неуспеваемость, возникшая из-за того, два преподавателя не допускают его к сдаче зачетов. Позиция деканата – поддержка преподавателей. Чтобы не доводить дело до судебного разбирательства, по инициативе администрации вуза была создана конфликтная комиссия. По просьбе профкома студентов на заседание комиссии были приглашены кураторы групп, преподаватели, представители общественных организаций.
Участники Студент, куратор группы, представитель профкома студентов
Позиция Студенты, активно занимающиеся общественной деятельностью, создают положительный имидж вуза в городе и в крае. При этом сам студент получает хорошие навыки организаторской и управленческой деятельности.
Цель Перевести студена на индивидуальный график обучения и разрешить ему сдать сессию

«Общественность, выступающая в поддержку студента»

Ситуация В крупном государственном вузе возник конфликт. Суть его заключается в следующем: студент, известный своим активным участием в общественной жизни вуза (работа в стройотряде, в профкоме студентов, сотрудничество с известной краевой общественной организацией), попал в приказ на отчисление. Причина – академическая неуспеваемость, возникшая из-за того, два преподавателя не допускают его к сдаче зачетов. Позиция деканата – поддержка преподавателей. Чтобы не доводить дело до судебного разбирательства, по инициативе администрации вуза была создана конфликтная комиссия. По просьбе профкома студентов на заседание комиссии были приглашены кураторы групп, преподаватели, представители общественных организаций.
Участники Кураторы других групп, представители студенческих организаций, преподаватели
Позиция Студенты, активно занимающиеся общественной деятельностью, создают положительный имидж вуза в городе и в крае. При этом сам студент получает хорошие навыки организаторской и управленческой деятельности.
Цель Перевести студена на индивидуальный график обучения и разрешить ему сдать сессию

«Общественность, выступающая в поддержку деканата»

Ситуация В крупном государственном вузе возник конфликт. Суть его заключается в следующем: студент, известный своим активным участием в общественной жизни вуза (работа в стройотряде, в профкоме студентов, сотрудничество с известной краевой общественной организацией), попал в приказ на отчисление. Причина – академическая неуспеваемость, возникшая из-за того, два преподавателя не допускают его к сдаче зачетов. Позиция деканата – поддержка преподавателей. Чтобы не доводить дело до судебного разбирательства, по инициативе администрации вуза была создана конфликтная комиссия. По просьбе профкома студентов на заседание комиссии были приглашены кураторы групп, преподаватели, представители общественных организаций.
Участники Кураторы других групп, преподаватели
Позиция Основная задача вуза – подготовка грамотных специалистов. Решение этой задачи возможно только через непрерывное совершенствование учебного процесса и подчинение правилам обучения всех без исключения студентов университета.
Цель Добиться отчисления студента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: