Алтын шар

Бұл күн бейнесіндегі шардың ішінде тұрып қаланы тамашалауға болады. Қақ ортасында Назарбаевтың қол таңбасы бар үш бұрыш тұр. Бұл «Барлығын еске түсіру» - фильміндегі көріністерді еске салады

Баттың композициясы

Ал жердің картасы бедерлеген шардың ішінде, он жетi дiни конфессия өкiлінің қол таңбасы бар. Осы жерде тағыда әлемді біріктіру идеясы жатыр. (әлемдік жаңа тәртіп)

Масон бағаналар

Бұл да масондық символика ма?

Масондық Боаз бен Яхин бағаналары. Қала архитектурасына қарап отырып Назарбаев - танымал Масондардың бірі емес пе деген сұрақ туындайды.

Ақ орда

Ойынсауық орталығы «Хан Шатыр»

(әлемдегi ең үлкен Шатыр)

Бұл ғимаратты да Норман Фостер жобалаған. Ғимараттың аумағына 10 футбол стадионы сиып кетеді. Соломонның шатыры іспеттес ғимарат ішінде парктер, ойын сауық орталықтары, шағын гольф алаңы, өзендер мен жағажайлар да орналасқан. Бұндай жылжымалы культтік орындарды «таурат дәуірінде» еврейлер пайдаланған.

Болашақтағы Астана құрылысының жоспарлары

Алдағы уақытта салынатын Астана қаласының таң ғажайып құрлыс жобалары. Олардың көрнісі мiне мынандай.

Орталық базар

Бұл Днепропетровскте салынған еврей орталығы «Менораны» еске салады. Қараңыз: http://3rm.info/2044-v-dnepropetrovske-stroitsya-samyj-krupnyj.html

Ғажайып мұнаралар (бейресми атау)

Мұны да бiздiң досымыз Норман Фостер жобаланған.

Стадион. Барлығын бақылаушы көз (атауы белгісіз)

Тағы бір ойлантатын мәселе, Астананың өзі мен құрылысына бір жылда жұмсалатын қаржы қанша екенін ешкімде білмейді. Әлеуметтік және коммуникациялық шығындарға жұмсалған қаржы ғана көрсетіледі. Дегенмен кей деректерге қарасақ Астана жыл сайын 12 -15 миллиярд долларды қылғытады екен. Егер Қазақстаның жылдық бюджеті 25 миллиярд екенін ескерсек, Назарбаевтың оккультік, символикалық ғимараттарын салуға елдің жарты жылдық бюджетін қылғытып жатыр деген сөз.

Әсет БАҚЫТҰЛЫ

Масо́нство (франкмасо́нство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) — движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Масонство берёт своё начало из малоизвестных истоков в конце XVI — началеXVII века, предположительно — оперативных цехов каменщиков. Название «масон» или «франкмасон» происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.

Масонство административно организовано в независимые великие ложи (в некоторых странах «великий восток»), каждый из которых руководит собственной юрисдикцией и состоит из подчинённых ей лож. Некоторые великие ложи признают друг друга, некоторые нет, в зависимости от следования ландмаркам (великие ложи обычно признают те великие ложи, которые соблюдают такие же как у них ландмарки, регулярными; те же, которые их не соблюдают — «иррегулярными»). Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40—50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются великой ложей, которая служит для них материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «великая ложа» той или иной масонской юрисдикции.

Существуют также системы высших степеней, которые связаны с основной частью масонства, которые могут обладать собственным независимым управлением, однако в некоторых послушаниях символические ложи могут быть подчинены управляющим органам систем высших градусов.

Масонство символически использует инструменты и орудия оперативного каменщичества и легенды о строительстве Храма Соломона, чтобы выражать метафорически то, что и масонами, и их критиками описывается как «система морали, скрытая в аллегориях и проиллюстрированная символами»[1][2].

Основной версией происхождения масонства считается версия о происхождении от средневековых корпораций строителей-каменщиков, однако существуют теории о более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров, или — в других версиях — от Ордена Розенкрейцеров.

Сейчас франкмасонство распространено по всему миру и представлено в разных формах и юрисдикциях; количество членов оценивается в шесть миллионов человек, в том числе около 150 000 в Шотландии и Ирландии, почти два миллиона в США[3] и около четверти миллиона находится под юрисдикцией ОВЛА[4][5].

Предыстория[править | править исходный текст]

Легендарная история масонства доводит братство у иных писателей — до Адама, у других — до построения Храма Соломона; более скромные исследователи находили корни масонства у пифагорейцев, ессеев, первых христиан или тамплиеров. Лишь в середине XIX века Клосс (J. G. B. Fr. Kloss) впервые вполне определённо указал на то, что масонский союз возник из братства вольных каменщиков или средневековых строительных артелей[6].

Самые ранние свидетельства о существовании свободной строительной артели в средневековой Европе относятся к 643 году, её упоминают эдикты лангобардского короля Ротари[7]. В эпоху готики возведение громадных церковных зданий длилось целые столетия, в течение которых рабочие и художники, поселявшиеся близ построек (их инструменты хранились в особых бараках, англ. Lodge, нем. Bauhütte), постепенно вступали в тесное общение. Эти сообщества с течением времени приняли цеховую организацию: были выработаны правила касательно отношений между членами, приёма новых товарищей, разрешения возникавших между сочленами споров и прочее. Вместе с тем был установлен известный церемониал на разные случаи товарищеской жизни.

Цеховая организация строительных работ, безусловно, была присуща и возведению соборов Англии, где каменотёсы получили в официальных актах наименование Freemason, Free-Stone-Mason. Обстоятельства возникновения строительных лож в Англии весьма тёмны. В частности весьма сомнительной представляется хартия 926 года, дарованная якобы королемЭтельстаном свободным каменщикам Йорка, с которой было принято начинать историю строительных артелей в Англии[8]. В современной масонской литературе указывают около 20 манускриптов со специфическими масонскими текстами, относящимися к раннему периоду. Старейший из них датируется XIV веком; это — поэма Regius, манускрипт с текстом который был найден в Старой Королевской библиотеке в Британском музее в 1830-х годах[9].

В течение XVII века строительные товарищества в Европе стали быстро приходить в упадок и к началу XVIII века почти перестали существовать вместе с прекращением возведения готических соборов. Новому процветанию английских лож способствовало то обстоятельство, что с конца XVI века туда стали получать доступ и лица, не принадлежавшие к строительному цеху — так называемые «сторонние каменщики», богатые и учёные люди, внёсшие с собой в ложи прогрессивный элемент. Первым из них следует назвать лондонского антиквара Элиаса Эшмола, о его вступлении 16 октября 1646 года в одну из лож в Уоррингтоне, Ланкшир, сохранилась запись в его дневнике[10]. В последние годы XVII столетия в ложу вступил Вильгельм III Оранский, из-за чего ремесло каменщиков получило название королевского искусства[11]. Вероятно именно тогда у просвещённых сторонних каменщиков зародилась мысль воспользоваться оболочкой строительных товариществ, являвшихся в некоторых отношениях филантропическими учреждениями, и, вдохнув в неё новую жизнь, создать новое дело всечеловеческой любви.

Истоки масонства [править | править исходный текст]

Основная статья: История масонства во Франции

Запон мастера масона ВВФ

Согласно традиции, ведущей своё начало от 1777 года, первая масонская ложа во Франции под названием «Совершенное равенство» («La Parfaite Égalité») была основана в 1688 в Сен-Жермен-ан-Лэ Королевским Ирландским полком, последовавшим за Яковом II в ссылку. По мнению историков, такое стечение обстоятельств вероятно, но не существует никакой возможности привести решительные тому доказательства[12]. То же можно сказать и о первой ложе английского происхождения, «Дружба и Братство» («Amitié et Fraternité»), основанной в 1721 году в Дюнкерне[13]. Первая ложа, существование которой бесспорно с исторической точки зрения[14], была основана неким англичанином в Париже «около 1725 года». Она собиралась на постоялом дворе трактирщика Юрэ на улице Бушери (traiteur Huré on rue des Boucheries), и главным образом в лице ирландцев и сосланных якобитов. Вполне вероятно, что именно эта Ложа в 1732 году получила официальные патенты от Великой ложи Лондона под отличительным титулом «Святой Томас», и собиралась под вывеской «Луи д’Аржан», также на улице Бушери.

В 1728 году франкмасоны приняли решение о признании Филиппа Вартона, первого герцога Вартона (1698—1731), ставшего великим мастером франкмасонства во Франции[15]. Вартон оставался в Париже и Лионе с 1728 по 1729, и в 1733 уже был великим мастером Великой ложи Лондона[16]. Его назначение Французским великим мастером перед преобразованием «Великой ложи Лондона» в «Великую ложу Англии» в 1738 году рассматривается некоторыми историками как точка отправления французского масонства и декларация его независимости от британского масонства. На посту великого мастера его сменил якобит Джеймс Гектор МакЛин (1703—1750), а после Чарльз Рэдклифф, Граф Дервенвотера (1693—1746).

Если существование великого мастера было засвидетельствовано уже в 1728 году, то около десяти лет ушло на формирование истинного собрания от представителей «английской» и «шотландской» лож для Великой ложи Франции[17], которое произошло 24 июня 1738 года, и установили Луи де Пардайона де Гондрина, второго герцога Антинского, «главным и бессрочным мастером в королевстве Франции». Именно эта великая ложа положила начало французской масонской юрисдикции, существующей по сей день.

Принципы и деятельность[править | править исходный текст]

Хотя масонство часто называют «секретным обществом», сами масоны убеждают, что корректнее говорить, что это эзотерическое общество, определённые стороны которого являются приватными, или тайными[18]. Распространённое изречение гласит, что в XXI веке ' франкмасонство стало больше «обществом с тайнами», чем «тайным обществом»[19]. Приватными аспектами современного франкмасонства являются способы опознавания среди членов и определённые элементы ритуалов[20]. Вопреки разнородности организации, главной деятельностью масонства остаётся благотворительность, нравственное совершенствование (в большинстве случаев требующее веры в Высшую Сущность), а также развитие и сохранение братской дружбы — к чему изначально побуждает «Конституция Андерсона» — среди братства.

Ритуал, символизм, нравственность[править | править исходный текст]

Масоны проводят свои собрания в ритуальной форме. Не существует единого масонского ритуала, и каждая юрисдикция может свободно устанавливать (или не устанавливать) собственный ритуал. Однако, между ритуалами юрисдикций есть схожесть. Например, все масонские ритуалы используют архитектурный символизм инструментов средневековых оперативных каменщиков. Франкмасоны, как спекулятивные каменщики (то есть, занимающиеся философским строительством, а не реальным), используют символизм для обучения нравственным и этическим урокам и правилам «братской любви, помощи и истины» или, как принято во Франции, «свободы, равенства, братства».

Два основных символических инструмента всегда находятся в ложе: это циркуль и наугольник. Некоторые ложи и ритуалы объясняют эти инструменты как урок поведения: например, масоны должны «выверить свои действия наугольником добродетели» и учиться «ограничивать свои желания и сдерживать свои страсти внутри должных границ по отношению ко всему человечеству». Однако, так как масонство не является догматическим, не существует единой общей интерпретации этих инструментов (или какого-либо масонского символа)[21].

Эти нравственные уроки преподаются во время аллегорического ритуала. Кандидат повышается в степенях[18], приобретая знание и понимание себя, его отношений с окружающими и с Богом (суть которого остаётся на его личное усмотрение). Хотя ложи имеют тенденцию обсуждать философские аспекты в наставлениях или «зодческих работах» (исследованиях), и иногда в неформальных группах (как масонских, так и публичных, разного уровня компетентности, изучая то, что доступно публике). Все масоны могут размышлять над символами и смыслом масонства, и, конечно же, рассуждение над символами является необходимым условием для продвижения по степеням. У масонства нет никакой общепринятой цели, и ни один человек не может говорить от лица всего масонства[22].

НАЧАЛО | СТРУКТУРА ТАЙНОГО МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Источник: В.А. Истархов «Удар Русских Богов» (стр. 156 – 165), изд. Москва «Русская Правда», 2004


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: