Ход урока

1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.
2. Актуализация знаний учащихся
Вопросы учителя:
— Какой звук изучали на прошлом уроке?
— Найдите букву н в классной кассе, в «Городке букв».
— Какого цвета буква н?
— Какой звук она обозначает, гласный или согласный? Проверим.
— Произнесите звук [ н ] и посмотрите в зеркальце. Есть ли преграда звуку?
— Что мешает ему? Посмотрите внимательно (язык и зубы). Значит, какой это звук? Давайте вместе ответим полным ответом: [ н ] — звук согласный, потому что есть преграда.
• Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал
Выполнение упражнений прошлого урока. Показ картинок: зубная щетка (почистим язычком, как зубной щеткой, нижние и верхние зубки), молоток (постучим в верхние зубки, как молоточек, и будем произносить звук [н]), петушок в окошке (выглянул в окошко, увидел лису и спрятался за верхние зубки). Произнесение чистоговорки вместе с учителем (иллюстрация со слоном):

Дин-дон! Дин-дон! В зоопарке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Дин-дон! Дин-дон!

3. Закрепление знаний
• Игра «Слоговое лото»
У каждого ученика — по одной слоговой карточке. У учителя такие же слоговые карточки. Учитель показывает детям слог, ученики, у которых такой же слог, должны прочитать его. Чтобы учащиеся не отвлекались, учитель может повторить показ одного и того же слога. Речевой материал: ан, он, ун, на, но, ну. Включение слабых учащихся в повторное чтение слогов.
• Физкультминутка с речевым сопровождением
• Работа с букварной страницей
Рассматривание героя рубрики 1, называние того, что он просит нас делать. Чтение букв на карточках, которые он держит. Чтение слоговой цепочки учителем, затем учащимися, анализ того, чем отличаются прочитанные слоги. Изолированное произнесение звуков [ м ] — [ н ]. Чтение слогов, напечатанных в клеточках. Использование различных заданий: чтение по заданию учителя, по цепочке или любой другой прием. Чтение обратных слогов слабо читающими детьми. Рассматривание картинок. Чтение слов под ними. Выход учащихся к доске. Указывание одним из учеников на мальчика и девочку, правильное употребление личного местоимения третьего лица. Неоднократное повторение местоимения несколькими детьми при указывании друг на друга за партой. Нахождение в классе предметов, про которые можно сказать «оно». Помощь учителя (окно, стекло и др.).
• Физминутка «Минутка тишины»
4. Обобщение и систематизация полученных знаний
• Продолжение работы с букварной страницей
Рассматривание картинок, чтение подписей под ними. Добавление недостающего слова с опорой на картинку. Ответы на вопросы:
— Как зовут девочку?
— Кто дает ей книгу?
— Почему мы можем сказать, что Анна умна?
Повторное чтение предложений. Наблюдение за умением учащихся следить за чтением товарища.
• Продолжение работы при подготовленном составе класса. Перенос работы на следующий урок в случае затруднений.
Рассматривание серии картинок. Установление последовательности действий. Чтение подписей под картинками сначала учителем, затем учащимися с повторением интонации учителя. Драматизация действий (желательно с реквизитом в виде шапочки осла). Воспроизведение междометных предложений с соответствующей интонацией.
5. Подведение итогов урока
Эмоциональная оценка работы класса в целом и отдельных учащихся. Повторение, с каким звуком и буквой работали. Какие задания понравились больше всего?

Примерный конспект урока
дифференциации сходных звуков

Тема: Дифференциация звуков [ с ] — [ ш ] (с. 46)
Задачи
Образовательные:
— учить дифференцировать звуки [ с ] — [ ш ] на слух и в произношении, читать слоги и слова с буквами, обозначающими данные звуки;
— учить интонировать двусложные слова с ориентацией на схему, дополнять предложения словами по картинкам, понижать голос в конце предложения перед точкой.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать фонематический слух и произносительные навыки школьников;
— развивать связную устную речь за счет составления предложений по серии картинок;
— корригировать мыслительную деятельность учащихся за счет установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
— воспитывать внимание к чтению одноклассников, к их ответам, преодолевать речевую замкнутость отдельных детей.
Оборудование: индивидуальные зеркала, большие карточки с буквами с и ш, предметные картинки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: