Создание объекта

Выше был создан класс Animal, но для того, чтобы его использовать, следует вначале создать объект данного класса. Обычные переменные в зависимости от своего содержимого имеют определенный тип данных.

Класс также является типом данных, и объект класса может быть сохранен в переменной.

Для создания нового объекта заданного класса используется оператор new.

Этот оператор требуется только при создании объектов, а не для обычных скалярных типов данных. Например, для создания объекта класса Animal и сохранения его в переменной Slion используется следующий синтаксис (класс Animal описан в предыдущем разделе):

$lion = new Animal;

После создания объекта доступ к его методам обеспечивает оператор —>.

Например, для присвоения имени может использоваться метод setname:

$lion->set_name ("Бонифаций");

Для того, чтобы считать присвоенное имя, используется метод getname,

как показано ниже:

echo "Имя нового льва: ", $lion->get_name (), ".";

Доступ к свойствам класса осуществляется точно также, как и к его методам.

Ниже приведен пример доступа к свойству name:

echo "Имя нового льва: ", $lion->name (), ".";

В результате выполнения этого фрагмента кода будет отображена строка

Имя нового льва: Бонифаций

Оператор -> открывает доступ как к методам класса, так и к его свойствам.

Хорошим тоном в ООП является присвоение значений свойствам класса при помощи соответствующих методов, в этом случае в зависимости от конкретных данных могут быть осуществлены дополнительные действия. Такие методы называются методами доступа. Например, следующий метод ограничивает длину имени животного 10 символами:

function set_name($text)

{

if (strlen(Stext) <= 10)

{

$this->name = $text;

}

}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: