Требования и рекомендации к курсовым и дипломным работам
(кафедра английской филологии, ф-т РГФ, ВГУ)
Общие рекомендации
Написание работы следует начинать, как правило, не с введения, а с основных глав, поскольку их содержание позволяет позднее более точно, правильно сформулировать введение.
Основные требования в любой рукописи - это простота, четкость и сжатость изложения, выразительность языка. Изложение материала должно быть лаконичным и вместе с тем полным. Желательно избегать частого повторения одинаковых слов, словосочетаний и оборотов. Это требование особенно важно соблюдать в тексте на одной или соседних страницах.
Каждая глава или раздел должны завершаться выводами и логически оформлять переход к другому этапу работы.
Каждый лист рукописи делится на абзацы. Абзацами выделяются обособленные по смыслу части изложения. В каждом абзаце должны содержаться положения, тесно связанные единством мысли.
При написании любой научной работы нельзя допускать произвольных сокращений слов, словосочетаний, кроме общепринятых "и т.д., и т.п., и др.", которые чаще всего употребляются после перечислений.
|
|
Курсовые работы по специальности предусмотрены в учебном плане факультета РГФ ВГУ, начиная со второго по четвертый курс, по одной на каждом курсе.
На написание дипломной работы учебным планом отводятся последние два семестра (девятый и десятый семестры обучения для студентов дневного отделения; одиннадцатый и двенадцатый семестры для студентов вечернего отделения). В середине мая дипломник имеет предзащиту дипломного проекта в двух возможных форматах: либо в качестве доклада на ежегодной научной студенческой конференции ВГУ (апрель каждого года), либо в качестве сообщения-отчета о проделанной работе экспертному совету кафедры (середина мая каждого года).
Со второго по четвертый курс оценка за работу (2 курс – недифференцированный зачет, 3-4 курсы – дифференцированный зачет) выставляется научным руководителем.
Защиты дипломных работ традиционно проходят в начале/середине июня. Заслушиваются выступления самих дипломников, отзывы научных руководителей и назначенных кафедрой рецензентов. Оценки обсуждаются членами государственной аттестационной комиссией коллегиально.
Курсовая работа (2-4 курс д/о, 3-5 курс в/о)
Ко всем видам академических работ, в том числе курсовой и дипломной работе как отчету о проведении научно-исследовательской работы, предъявляются единые требования к оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций и других структурных элементов. Эти требования содержатся в ряде ГОСТов.
|
|
Курсовая и дипломная работы выполняются на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. На листах текста необходимо оставлять поля: слева - 30 мм, справа 10 - мм, сверху - 25 мм и снизу - 20 мм. При этом не разрешается обрамлять текст в рамки.
Требования, предъявляемые к абзацу:
- междустрочный интервал полуторный;
- красная строка 1,25 (1,27 мм);
- выравнивание текста по ширине;
- отступ слева и справа 0 см;
- запрет висячих строк
Требования, предъявляемые к шрифту:
- название шрифта Times New Roman;
- начертание обычный;
- размер 12/14 пт;
Общие требования по оформлению курсовой работы
Курсовая работа представляется научному руководителю в распечатанном и электронном виде.
Объем работы
2 курс – не менее 40 000 печатных знаков (примерно 25 страниц 12/14 кеглем через 1,5 интервала)
3 курс - не менее 55 000 печатных знаков (примерно 35-40 страниц 12/14 кеглем через 1,5 интервала)
4 курс – не менее 90 000 печатных знаков (примерно 50-60 – без Приложения - страниц 12/14 кеглем через 1,5 интервала).
Строение работы
· титульный лист
· структурирование работы (оглавление): заголовки пронумерованы и имеют названия
· введение: постановка задачи
· заключение: суммируются полученные результаты
- относительно ознакомления студентов с сущностью и местом изучаемой проблемы в современной лингвистике (2 курс)
- относительно ознакомления студентов со степенью разработанности изучаемой проблемы в современной лингвистике и системой необходимых методов и приемов (3 курс)
- относительно осмысления студентом сущности объекта и предмета исследования (4 курс)
- относительно проведенного студентом описания
лингвистического феномена, означенного в предмете исследования на основе
использования релевантных методов (4 курс)
· список литературы – оформляется стандартным способом
· (приложение)
Язык работы
· язык научной прозы, не "телеграфный стиль"
· орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки снижают оценку работы
· логичность и последовательность изложения
· таблицы, графики и другая графическая информация нумеруются и имеют названия
· расшифровка условных обозначений, используемых в тексте работы
· приветствуется использование в примерах выделения (курсив, п/ж).
Использование литературы
· в библиографию помещаются только упомянутые в тексте работы
· цитирование производится с указанием на источник; в случае буквальной цитаты (с кавычками) необходимо указание страницы
· при использовании справочной литературы (словари) они указываются отдельно в списке литературы под названием Список лексикографических источников с обязательным приложением выходных данных
· при использовании текстов (например, роман такого-то автора) или материалов корпуса соответствующего языка они указываются отдельно в списке литературы под названием Список источников исследования с обязательным приложением выходных данных.
Содержательные требования
Курсовая работа должна
· отражать результаты самостоятельно осмысленной проблематики своего исследования и её места в науке о языке (2 курс).
Должны быть ясно указаны (3-4 курс):
- объект исследования (например, относительные прилагательные в английском языке)
- предмет исследования (например, основания развития качественной семантики у английских относительных прилагательных)
- актуальность и научная новизна работы. Для пояснения актуальности и новизны работы необходим обзор современного состояния исследований в проблемной области. Новизна работы может состоять в:
- новизне предмета (никто с данных позиций этот лингвистический объект не рассматривал)
- новизне цели (никто до этого не осуществлял попытки выявления и описания закономерностей семантических метаморфоз в данной группе лексики)
|
|
- новизне методов (никто не использовал этот метод или не проводил такого эксперимента),
- новизне материала (никто не анализировал такой корпус текстов),
- новизне результатов (еще никто не доказал это).
- цель работы (например, выяснить, какие законы семантического развития здесь работают, и насколько эти законы универсальны/специфичны)
- способ достижения поставленной цели (например, создание синоптических карт как одна из моделей синтагматики отдельно взятого слова / слов; проведение эксперимента, составление анкеты и т.п.)
- методики исследования (например, компонентный, дистрибутивный, концептуальный, статистический, корпусный анализы и др.))
- объем материала и способ его получения (например, работа с информантом, анализ текстов некоторого объема и т.п.)
- результаты работы.