Общие рекомендации

Требования и рекомендации к курсовым и дипломным работам

(кафедра английской филологии, ф-т РГФ, ВГУ)

Общие рекомендации

Написание работы следует начинать, как правило, не с введения, а с основных глав, поскольку их содержание позволяет позднее более точно, правильно сформулировать введение.

Основные требования в любой рукописи - это простота, четкость и сжатость изложения, выразительность языка. Изложение материала должно быть лаконичным и вместе с тем полным. Желательно избегать частого повторения одинаковых слов, словосочетаний и оборотов. Это требование особенно важно соблюдать в тексте на одной или соседних страницах.

Каждая глава или раздел должны завершаться выводами и логически оформлять переход к другому этапу работы.

Каждый лист рукописи делится на абзацы. Абзацами выделяются обособленные по смыслу части изложения. В каждом абзаце должны содержаться положения, тесно связанные единством мысли.

При написании любой научной работы нельзя допускать произвольных сокращений слов, словосочетаний, кроме общепринятых "и т.д., и т.п., и др.", которые чаще всего употребляются после перечислений.

Курсовые работы по специальности предусмотрены в учебном плане факультета РГФ ВГУ, начиная со второго по четвертый курс, по одной на каждом курсе.

На написание дипломной работы учебным планом отводятся последние два семестра (девятый и десятый семестры обучения для студентов дневного отделения; одиннадцатый и двенадцатый семестры для студентов вечернего отделения). В середине мая дипломник имеет предзащиту дипломного проекта в двух возможных форматах: либо в качестве доклада на ежегодной научной студенческой конференции ВГУ (апрель каждого года), либо в качестве сообщения-отчета о проделанной работе экспертному совету кафедры (середина мая каждого года).

Со второго по четвертый курс оценка за работу (2 курс – недифференцированный зачет, 3-4 курсы – дифференцированный зачет) выставляется научным руководителем.

Защиты дипломных работ традиционно проходят в начале/середине июня. Заслушиваются выступления самих дипломников, отзывы научных руководителей и назначенных кафедрой рецензентов. Оценки обсуждаются членами государственной аттестационной комиссией коллегиально.

Курсовая работа (2-4 курс д/о, 3-5 курс в/о)

Ко всем видам академических работ, в том числе курсовой и дипломной работе как отчету о проведении научно-исследовательской работы, предъявляются единые требования к оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций и других структурных элементов. Эти требования содержатся в ряде ГОСТов.

Курсовая и дипломная работы выполняются на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. На листах текста необходимо оставлять поля: слева - 30 мм, справа 10 - мм, сверху - 25 мм и снизу - 20 мм. При этом не разрешается обрамлять текст в рамки.

Требования, предъявляемые к абзацу:

  • междустрочный интервал полуторный;
  • красная строка 1,25 (1,27 мм);
  • выравнивание текста по ширине;
  • отступ слева и справа 0 см;
  • запрет висячих строк

Требования, предъявляемые к шрифту:

  • название шрифта Times New Roman;
  • начертание обычный;
  • размер 12/14 пт;

Общие требования по оформлению курсовой работы

Курсовая работа представляется научному руководителю в распечатанном и электронном виде.

Объем работы

2 курс – не менее 40 000 печатных знаков (примерно 25 страниц 12/14 кеглем через 1,5 интервала)

3 курс - не менее 55 000 печатных знаков (примерно 35-40 страниц 12/14 кеглем через 1,5 интервала)

4 курс – не менее 90 000 печатных знаков (примерно 50-60 – без Приложения - страниц 12/14 кеглем через 1,5 интервала).

Строение работы

· титульный лист

· структурирование работы (оглавление): заголовки пронумерованы и имеют названия

· введение: постановка задачи

· заключение: суммируются полученные результаты

- относительно ознакомления студентов с сущностью и местом изучаемой проблемы в современной лингвистике (2 курс)

- относительно ознакомления студентов со степенью разработанности изучаемой проблемы в современной лингвистике и системой необходимых методов и приемов (3 курс)

- относительно осмысления студентом сущности объекта и предмета исследования (4 курс)

- относительно проведенного студентом описания
лингвистического феномена, означенного в предмете исследования на основе

использования релевантных методов (4 курс)

· список литературы – оформляется стандартным способом

· (приложение)

Язык работы

· язык научной прозы, не "телеграфный стиль"

· орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки снижают оценку работы

· логичность и последовательность изложения

· таблицы, графики и другая графическая информация нумеруются и имеют названия

· расшифровка условных обозначений, используемых в тексте работы

· приветствуется использование в примерах выделения (курсив, п/ж).

Использование литературы

· в библиографию помещаются только упомянутые в тексте работы

· цитирование производится с указанием на источник; в случае буквальной цитаты (с кавычками) необходимо указание страницы

· при использовании справочной литературы (словари) они указываются отдельно в списке литературы под названием Список лексикографических источников с обязательным приложением выходных данных

· при использовании текстов (например, роман такого-то автора) или материалов корпуса соответствующего языка они указываются отдельно в списке литературы под названием Список источников исследования с обязательным приложением выходных данных.

Содержательные требования

Курсовая работа должна

· отражать результаты самостоятельно осмысленной проблематики своего исследования и её места в науке о языке (2 курс).

Должны быть ясно указаны (3-4 курс):

  • объект исследования (например, относительные прилагательные в английском языке)
  • предмет исследования (например, основания развития качественной семантики у английских относительных прилагательных)
  • актуальность и научная новизна работы. Для пояснения актуальности и новизны работы необходим обзор современного состояния исследований в проблемной области. Новизна работы может состоять в:

- новизне предмета (никто с данных позиций этот лингвистический объект не рассматривал)

- новизне цели (никто до этого не осуществлял попытки выявления и описания закономерностей семантических метаморфоз в данной группе лексики)

- новизне методов (никто не использовал этот метод или не проводил такого эксперимента),

- новизне материала (никто не анализировал такой корпус текстов),

- новизне результатов (еще никто не доказал это).

  • цель работы (например, выяснить, какие законы семантического развития здесь работают, и насколько эти законы универсальны/специфичны)
  • способ достижения поставленной цели (например, создание синоптических карт как одна из моделей синтагматики отдельно взятого слова / слов; проведение эксперимента, составление анкеты и т.п.)
  • методики исследования (например, компонентный, дистрибутивный, концептуальный, статистический, корпусный анализы и др.))
  • объем материала и способ его получения (например, работа с информантом, анализ текстов некоторого объема и т.п.)
  • результаты работы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: