Энтропия (Entropy)

Специализации: Хаос, Судьба, Удача, Система, Распад.

Удача, судьба, шанс и хаос – основы изучения Энтропии. Эта Сфера изучает систему и случайность – и, таким образом, познает совершенно случайное созидание и разрушение. Со временем, все распадается на случайные компоненты, и, аналогично, несвязанные, разрозненные ситуации образуют конечный результат. Энтропия, будь то термодинамическая теория или метафизическая метафора, описывает довольно простой факт – все разрушается, но из обломков рождаются новое.

Для магов, заинтересованных в совпадениях и шансах, Энтропия открывает широкие возможности. Маг оказывается способен воспринимать сам поток возможности. Детерминизм и хаос для изучающего Энтропию равны. Он получает возможность примечать шансы на ходу, видя, где возможность примет странный ход. А при достаточном мастерстве, он даже может воздействовать на вероятность, вызывая перемены и случайные события по собственному желанию. Маг вряд ли сможет просчитать, что он, в конце концов, получит, но, по крайней мере, удача и неудача будут в его руках.

Если обратиться к физике, то к Энтропии, также, относится понимание распада систем3. Хоть маг не имеет возможности воздействовать на Узоры, пока не достигнет высшего мастерства в этой Сфере, высшие уровни Энтропии позволяют ему, образно выражаясь, разрывать Сущее, усиливая его естественную – или неестественную – меру хаоса. Материя распадается. Силы рассеиваются. Создания и твари умирают. Это урок Энтропии – все гибнет.

Изучающие Энтропию маги встают либо на путь порядка, либо на путь хаоса. Изучающие порядок всматриваются в схемы, в пути, по которым события перетекают из одного в другое, а также законы, по которым из старого возникает новое. Маги хаоса изучают распад систем, разрушение материи и случайные события, которыми полны случайности и возможности. Кроме того, каждый тип мага будет интуитивно понимать разрушающие и созидающие силы.

Сама по себе, Энтропия не может быть использована для атаки Узоров Жизни до четвертого уровня – то есть, напрямую Энтропией способны атаковать только Адепты и Мастера. Но непрямое воздействие Энтропии – неудача, разрушающиеся здания и просто прогнившие узлы совпадений – может причинять вред без всяких проблем.

Неудивительно, что Мастера Энтропии часто несут немалый Энтропийный Резонанс. Они обладают почти осязаемой аурой, которая создает впечатление присутствия на своем месте и солидности – или же полной неуместности. Иногда создается впечатление, что эти маги все время появляются в нужном месте в нужное (или ненужное) время. Восприимчивые и обладающие высокой Осведомленностью (Awareness) маги отмечают, что маги Энтропии несут что-то вроде темного первобытного дыхания, исходящего из вихрящегося, энтропийного ядра.

• Восприятие рока и удачи (Sense Fate and Fortune)

Базовые знания Энтропии позволяют магу определить движение судьбы. Маг вглядывается в извивы возможностей, определяет места, где шансы изменяются или ускоряют свое движение, подмечает завихрения нежелательных событий и видит слабые места объектов. Маг может определить, что имеет наиболее удачные характеристики, и что находится на грани разрушения. Хоть эти ощущения и далеки от совершенства, они делают мага опасным игроком, и дают ему возможность видеть удачные моменты.

Объединяя ее с различными Сферами Узоров, маг получает возможность видеть слабые места Узоров, а также где разрушение идет естественным путем. Маг, также, может определить удачность и удачливость какого-либо объекта или существа. Объединенные с Энтропией Связи дают магу возможность определить место, где может произойти необычное событие, а Время дает узнать, когда конкретно это произойдет.

•• Контроль вероятностей (Control Probability)

После изучения нитей Кружева и их взаимодействия друг с другом, маг получает возможность незаметно вмешиваться в работу Судьбы. Хоть эта способность и не всегда воздействует на Узоры напрямую, она дает магу возможность изменить вероятности таким образом, что это изменит направления развертывания Кружева. Ученик может ухватить толстые нити вероятности там, где они собираются, и переплести их так, как ему захочется. Хоть тонкая манипуляция ему по-прежнему недоступна, маг способен добиться того уровня контроля, который позволит ему определить исход простых событий.

Наблюдая за различными событиями, маг может отличить заранее установленные или настроенные определенным образом схемы от всецело случайных. В любую схему, где присутствует случай и имеет место хаос, маг может внести незначительные изменения, заставляя случайность плясать под свою дудку. Так, маг может получить хороший набор карт при игре в покер, незаметно воздействовать на бросок костей, либо вытянуть не тот носок из ящика. Чем сложнее событие, тем сложнее на нее повлиять. Поэтому, магу проще всего поддаются достаточно простые и незаметные изменения. Маг не влияет на окружающие его Узоры прямо. Вместо этого, он провоцирует шанс и действие определенного события.

Объединяя ее с различными Сферами Узоров, маг иногда может определить, как несколько предметов, существ или сил будут взаимодействовать между собой, а также которые из них встретятся. В сочетании с более эфемерными Сферами, маг может найти систему в кажущихся случайными флуктуациях Барьера, уточнить, кому первому придет в голову определенная идея или повлиять на событие, которое произойдет в определенное время.

••• Воздействие на предсказуемые Узоры (Affect Predictable Patterns)

Чем более предсказуем Узор, тем легче магу понять, как он устроен – и как он ломается. Обретя, наконец, возможность контролировать Энтропию в других Узорах, маг может вызвать хаос в статичных Узорах или остановить их распад. Конечно же, природа, в конце концов, берет верх. Невозможно избежать Судьбы и полностью исключить влияние шанса. Однако маг может немалой степени контролировать случайные события, заставляя их подзадержаться, или произойти раньше, чем должно и, таким образом, вынуждая Узоры встретить свой природный конец раньше или позже, чем обычно.

На этом уровне, маг может воздействовать только на предсказуемые, прогнозируемые Узоры, вроде Сил или Материи. Узоры Жизни, с их постоянными переменами, с трудом поддаются прямому воздействию мага.

Поскольку маг обрел способность вмешиваться в действие созданных по определенной схеме Узоров, он может вызвать распад и поломку механизмов и систем, либо же предотвратить их. Он может сломать прибор, вызвать необычный сбой в его работе или же заставить его работать после того, как он должен был бы сломаться. Такие благословения и проклятия рано или поздно прекращают действовать – и энтропия часто берет свое – но в определенный момент времени они могут быть весьма полезны.

Объединяя ее с различными Сферами Узоров, маг может не только воздействовать на Узоры Энтропией напрямую, но и управлять тем, как Узоры будут взаимодействовать друг с другом. Так, маг может сделать компьютер, в котором годами не будет сбоев или который будет нечувствителен к скачкам напряжения в сети.

•••• Воздействие на Жизнь (Affect Life)

Живые Узоры растут, меняются, приспосабливаются… Из-за постоянных перемен они непредсказуемы, и их сложно просчитать или подвергнуть воздействию Энтропии. Однако Адепты Энтропии достигают того уровня силы, на котором они получают способность воздействовать на подобные сложные образования, а также влиять на развитие и изменение жизни. Адепт узнает как живое растет, развивается, изменяется, приспосабливается и умирает. Изменяя во многих точках естественный ход жизненного цикла, Адепт может незаметно направить его в новых направлениях, в то время как более простое воздействие будет попросту откорректировано.

На этом уровне маг может использовать Энтропию, чтобы воздействовать на Узоры Жизни и их развитие, даруя им долгое существование, удачу и здоровье. Либо же – быструю гибель и деградацию рода. Хоть Узоры Жизни и не затрагиваются напрямую, происходящие вокруг них события потихоньку подталкивают их в нужную магу сторону.

Объединяя ее с различными Сферами Узоров, маг может прямо воздействовать на живые существа, заставляя их быстро гибнуть или быстро излечивать ранения и болезни. Удача может проявиться в быстром излечении от болезней, в то время как проклятие добавит жертве проблем.

••••• Воздействие на разум (Affect Thought)

Мысль, пространство и время подвержены переменам не меньше, чем нечто более материальное. Мастер Энтропии может изменять даже эти универсальные принципы.

На этом уровне, маг может воздействовать на взаимодействие многих других Сфер магии. Хоть он и не может их знать достаточно хорошо, маг способен влиять на случайность, по собственному желанию сводя и разделяя стихии, разрушая устаревшие концепции или конструкции и, тем самым, меняя их.

Со временем идеи меняются, на смену им приходят новые взгляды и воззрения. Города и дома теряют население или обретают все большую известность. Даже само время имеет моменты некоторой приостановки, которые следуют после периодов резких перемен. Мастер Энтропии может все это видеть и на все это влиять. Идеи можно изменить, развить, привести к славе или забвению. Крупные нити совпадений могут быть собраны в единый узел или распущены, образовав период абсолютной нормальности. Воздействуя на определенные черты, маг может изменить природу и важность места для людей.

Эта интеллектуальная энтропия порождает настоящий мем – идею настолько сильную и навязчивую, что она порождает изменения самим фактом своего существования. Распространяя эту идею, Мастер может заставить других изменить свои взгляды и восприятие реальности. Он не переделывает Узоры. Он, скорее, открывает шлюзы возможностей, и, подобно садовнику, направляет рост событий в нужную сторону.

Естественно, настолько высокий контроль Энтропии можно связать со множеством Сфер для порождения различных Эффектов. Маг может всегда оказываться в нужное время в нужном месте. Он не только может изменять чужие взгляды, но и навсегда отправить их в Лету. Он может ускорить эволюцию живых существ или развитие идей, либо же отложить это на другое время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: