Ваша проблема не вина других

Очень соблазнительно возложить ответственность за свои проблемы на других. «Ваша компания совершенно ненадежна. Каждый раз, когда вы обслуживаете на фабрике наш роторный генератор, вы неважно работа­ете, и он опять ломается». Обвинять других — самый легкий метод, особенно в том случае, когда вы чувству­ете, что другая сторона действительно ответственна за что-то. Но даже если ваши обвинения оправданны, они обычно контрпродуктивны. Ваше наступление вынуж­дает другую сторону занимать оборонительную позицию и априори не соглашаться с тем, что вы хотите сооб­щить. Вас перестанут слушать и ответят собственным наступлением. Возложив на кого-то вину, вы прочно увязываете людей с проблемой.

Когда вы обсуждаете какой-то вопрос, не связывай­те суть дела и человека, с которым говорите. «Наш ро­торный генератор, который вы обслуживаете, опять сломался. Уже три раза за последний месяц. В первый раз он был неисправен.целую неделю. Нашей фабрике [41] нужен действующий генератор. Посоветуйте, как мини­мально снизить риск поломки генератора: поменять об­служивающую компанию, подать в суд на производителя или сделать что-то другое?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: