Методические советы по подготовке к семинару и участию в нем

Семинары - активная и наиболее действенная форма самостоятельной работы студента. В ходе и в итоге семинара студенты, очевидно, приобретают определенные знания. Однако более важно, с какой подготовкой они приходят на семинар. Форма проведения семинара, прежде всего, зависит от уровня знаний студентов, от степени их подготовленности к нему. Никакие дискуссии, споры, деловые игры, и иные формы состязательности невозможны, если студенты не готовы к семинару. Именно поэтому основное внимание преподавателя и студентов должно быть сосредоточено на подготовке к семинару.

Чтобы подготовиться к семинару, студент заранее должен знать не только то, что надо к нему изучить, но и в какой форме он будет проводиться. Форму проведения семинара избирает преподаватель, при необходимости разрабатывается его сценарий. Подготовку семинара определенного типа преподаватель может поручить инициативной группе из числа наиболее способных и знающих студентов. При любой форме проведения семинара необходимо соблюдать одно методическое требование: студенты приходят на семинар не для ответа на вопросы сданного «урока», а для творческого спора, дискуссии, сопоставления своего мнения и своей точки зрения с позицией других, для обмена аргументами и доказательствами. Главное в семинаре - приобретение посредством знаний навыков свободной полемики, самостоятельных суждений. Преподаватель, подводя итоги проведенного семинара, должен дать краткие указания и советы по подготовке к следующему занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: