| Раздел 1. Упражнения у станка.
| |
|
|
1.1
| Тема 1.Пять открытых позиций ног - аналогичны позициям классического танца.
Подготовка к началу движения (preparation):
а) движение руки.
б) движение руки в координации с движением ноги.
|
| -
|
|
1.2.
| Тема 2. Переводы ног из позиции в позицию:
а) скольжением стопой по полу (battementstendus).
б) броском работающей ноги на 35.
|
| -
|
|
1.3.
| Тема 3. Приседание по 1-й, 2-й и 3-й отрытым позициям (муз.
Разм.3/4, 4/4):
а) полуприседания (demi- plie).
б) полное приседание (grand plie).
|
|
-
|
|
1.4.
| Тема 4. Приседание по прямым и открытым позициям, переводя
ноги указанными приемами. Муз. разм. 3/4, 4/4.
|
| -
|
|
1.5.
| Тема 5. Упражнение с напряженной стопой (battements tendus) из 1-й прямой позиции на каблук;
(муз. разм. 4/4).
|
|
-
|
|
1.6.
| Тема 6. Выведение ноги на каблук по 1-й и 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад (муз. разм 4/4):
а) с полуприседанием на опорной ноге.
б) с полуприседанием в исходной позиции.
|
|
-
|
|
1.7.
| Тема 7. Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад
(муз. разм 4/4): а) с полуприседанием в исходной позиции.
б) в момент работающей ноги на каблук.
в) при переводе работающей ноги на каблук и возвращении в исходную позицию.
|
|
-
|
|
1.8.
| Тема 8. Маленькие броски (battementstendus jetes) вперед, в сторону и назад по 1-й, 3-й и 5-й открытым позициям (муз. разм. 2/4, 6/8):
а) с одним ударом стопой в пол по позиции через небольшое приседание.
б) с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги.
в) с полуприседанием на опорной ноге.
|
|
-
|
|
1.9.
| Тема 9. Подготовка к «веревочке», скольжение работающей ноги по опорной
(муз. разм. 2/4,4/4):
а) в открытом положении на всей стопе.
б) в открытом положении с проскальзыванием по полу на опорной ноге, на всей стопе и на полупальцах.
|
| -
|
|
1.10.
| Тема 10.Развертывание работающей ноги на 45 (battements developpes) вперед, в сторону и назад на вытенутой ноге и на полуприседании (муз. разм. 2/4, 4/4):
а) в прямом положении вперед одной ноги.
б) двумя ногами поочередно.
|
|
-
|
|
1.11.
| Тема 11. Подготовка к «чечетке», мазки подушечкой стопы по полу от себя и к себе (муз.раз. 2.4 4.4):
а) в прямом положении вперед одной ноги.
б) двумя ногами поочередно.
|
| -
|
|
1.12.
| Тема 12. Растяжка из 1 -ой прямой позиции в полуприседании и полное приседание на опорной ноге, стоя лицом к станку (муз. разм. 3/4, 4/4).
|
|
-
|
|
| Раздел 2. Русский народный танец. Элементы танца.
|
|
|
|
2.1.
| Тема 1.Поочередное раскрывание рук (приглашение). Муз. разм. 2/4, 4/4.
Движение рук с платком из подготовительного положения в 1-е положение и в 4-ю и 5-ю позицию.
|
| -
|
|
2.2.
| Тема 2. Бытовой шаг с притопом.
Шаркающий шаг:
а) каблуком по полу.
б) полупальцами по полу.
Переменный шаг:
а) с притопом и продвижением вперед и назад. «Девичий ход» с переступаниями.
|
| -
|
|
2.3.
| Тема 3. Боковое «припадание»:
а) с двойным ударом полупальцами сзади опорной
ноги.
б) с двойным ударом полупальцами спереди опорной
ноги.
|
| -
|
|
2.4.
| Тема 4. Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест - накрест на носок или ребро каблука. На месте и с отходом назад.
|
| -
|
|
2.5.
| Тема 5. «Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.
|
| -
|
|
2.6.
| Тема 6. «Веревочка»:
а) с двойным ударом полупальцами,
б) простая с поочередными переступаниями
|
| -
|
|
2.7.
| Тема 7. «Ковырялочка» с подскоками.
|
| -
|
|
2.8.
| Тема 8.«Ключ» простой на подскоках.
|
| -
|
|
2.9.
| Тема 9. Дробные движения:
а) простая дробь на месте,
б) простая дробь полупальцами на месте,
в) дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
Прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты в коленях назад).
|
| -
|
|
| Раздел 3. Татарский танец. Элементы танца.
|
|
|
|
3.1.
| Тема 1. Положения рук и ног.
Положения рук в парном и массовом танце.
|
| -
|
|
3.2.
| Тема 2. Припадание.
Подскоки с переступаниями (двойной битек)
|
| -
|
|
3.3.
| Тема 3. Основной ход. Татарский ход
|
| -
|
|
3.4.
| Тема 4. Бурма.
Ковырялочка.
Бег вперед.
|
| -
|
|
3.5.
| Тема 5. Ход в сторону, ход с каблука.
|
| -
|
|
3.6.
| Тема 6.Дроби.
|
| -
|
|
| Раздел 4. Украинский народный танец. Элементы танца.
|
|
|
|
4.1.
| Тема 1. Позиции и положения ног.
Позиции и положения рук.
Положения рук в парном и массовом танце.
Подготовка к началу движения.
Простые поклоны на месте без рук и с руками.
|
| -
|
|
4.2.
| Тема 2. Притоп. «Веревочка»:
а) простая.
б) с переступаниями.
в) в повороте.
|
| -
|
|
4.3.
| Тема 3. «Дорижка простая» (припадание) с продвижением в сторону и с поворотом.
«Дорижка плетена» (припадание) с продвижением в сторону, со сменой вперед и назад в перекрещенном положении.
|
| -
|
|
4.4.
| Тема 4. Выхилястник» (ковырялочка):
а) «выхилястник с угинанием» (ковырялочка с открыванием ноги). «Бегунец».
|
| -
|
|
4.5.
| Тема 5. «Голубец» на месте и с продвижением в сторону.
|
| -
|
|
| Раздел 6. Вращения.
1. На полупальцах.
2. С откидыванием ног назад.
|
| -
|
|
| Контрольный урок
|
| -
|
|
| Третий год обучения (5 класс).
|
|
|
|
| Раздел 1. Упражнение у станка.
|
|
|
|
1.1.
| Тема 1. Приседания резкие и плавные по 1 –ой, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой позиции.
|
|
|
|
1.2.
| Тема 2. Скольжение стопой по полу (battements tendus) с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги.
|
|
|
|
1.3.
| Тема 3. Маленькие броски (battements tendus jetes):
а) с двумя ударами стопой работающей ноги по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад.
б) с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.
|
|
|
|
1.4.
| Тема 4. Круговое скольжение по полу (rondde jambe par terre):
а) с носком с остановкой в сторону или назад.
б) ребром каблука с остановкой в сторону или назад.
|
|
|
|
1.5.
| Тема 5. Повороты стопы (pas tortille):
а) одинарные.
б) двойные.
|
|
|
|
1.6.
| Тема 6. Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.
|
|
|
|
1.7.
| Тема 7. Развертывание ноги (battementsdeveloppes) на 90 с одним ударом каблука опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад (плавные и резкие).
|
|
|
|
1.8.
| Тема 8. Каблучные упражнения:
а) проскальзывание работающей ноги на пятку.
б) вынесение работающей ноги на пятку.
|
|
|
|
1.9.
| Тема 9. Подготовка к «чечетке» (flic- flak) в открытом положении вперед, в сторону и назад.
|
|
|
|
1.11.
| Тема 10. Маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной ноги «веер» с вытянутой стопой.
|
|
|
|
1.12.
| Тема 11. Подготовка к «качалке» и
«качалочка».
|
|
|
|
1.13.
| Тема 12. Большие броски (grandsbattements) с падением на работающую ногу по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад:
а) с одним ударом стопой и полупальцами опорой ноги.
б) с двумя ударами стопой и полупальцами опорной ноги.
|
|
|
|
1.14.
| Тема 13. Маленькие «голубцы» лицом к станку.
|
|
|
|
| Раздел 2. Русский народный танец. Муз. разм. 2/4, 4/4. Элементы танца.
|
|
|
|
2.1.
| Тема 1. Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол. Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
|
|
|
|
2.2.
| Тема 2. «Ключ» с двойной дробью.
|
|
|
|
2.3.
| Тема 3. Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Дробь в «три ножки».
|
|
|
|
2.4.
| Тема 4. Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Основной русский ход (академический).
|
|
|
|
2.5.
| Тема 5. «Моталочка»:
а) с задеванием пола каблуком.
б) с акцентом на всю стопу.
|
|
|
|
2.6.
| Тема 6. Подбивка «Голубец»:
а) на месте.
б) с двумя переступаниями.
|
|
|
|
2.7.
| Тема 7. Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
|
|
|
|
| Раздел 3. Вращения:
1. С движением «молоточки».
2. С движением «молоточки» и «моталочка».
|
|
|
|
| Раздел 3. Итальянский сценический танец «Тарантелла». Элементы танца.
|
|
|
|
3.1.
| Тема 1. Положение ног. Положение рук.
Движения рук с тамбурином:
а) удары пальцами и тыльной стороной ладони.
б) мелкие непрерывные движения кистью «трель».
|
|
|
|
3.2.
| Тема 2.Скольжение на носок вперед в открытом положении с одновременным проскальзыванием на другой ноге назад в полуприседании (на месте, с продвижением назад).
|
|
|
|
3.3.
| Тема 3. Шаг с ударом носком по полу (pigues) с полуповоротом корпуса, с продвижением назад:
а) с последующим ударом носком по полу и одновременным подскоком на опорной ноге, на месте и с продвижением назад.
|
|
|
|
3.4.
| Тема 4. Бег тарантеллы (pas emboites) на месте и с продвижением вперед. Перескоки с ноги на ногу.
|
|
|
|
3.5.
| Тема 5. Подскоки в полуприседании на полупальцах по 3-й свободной позиции на месте и в повороте. Соскок двумя ногами во 2-ю свободную позицию с подниманием ноги, согнутой в колене, перед собой на крест другой.
|
|
|
|
| Танцы народов Поволжья.
Раздел 4. Элементы марийского танца.
|
|
|
|
4.1.
| Тема 1. Положения рук в марийском женском танце.
Расположение танцующих и положения рук в парных танцах.
Движения кистями рук. Прищелкивания пальцами.
|
|
|
|
4.2.
| Тема 2. Основные движения женского марийского танца: ключ, горох, бегунец, припадание, балянсе, елочка, гармошка, дроби, хромой ход, притопы, соскоки на обе ноги по шестой позиции.
Боковой ход в повороте – «гармошка».
Боковой ход с поворотом рук.
Елочка с притопом.
|
|
|
|
4.3.
| Тема 3. Отход назад на одну ногу.
Припадание накрест.
Отход назад на каблук.
|
|
|
|
4.4.
| Тема 4. Дроби.
Дробь - притопы.
Дробь с притопами по шестой позиции.
Дробь с поворотом.
Вертушка с соскоком на обе ноги.
|
|
|
|
| Раздел 5. Элементы калмыцкого танца.
|
|
|
|
5.1.
| Тема 1. Основные положения рук и ног в калмыцком танце.
Расположение танцующих и положения рук в парных танцах.
|
|
|
|
5.2.
| Тема 2. Основной шаг.
Тряска «чичирдык».
Первое переступание.
|
|
|
|
5.3.
| Тема 3. Руки в положении «тюльпан».
Второе переступание.
|
|
|
|
| Четвертый год обучения (6 класс).
|
|
|
|
| Раздел 1. Упражнения устанка
|
|
|
|
1.1.
| Тема 1. Полуприседания и полные приседания, плавные и резкие по 1-й, 2-й, 4-й и 5-й открытым и прямым позициям.
|
|
|
|
1.2.
| Тема 2. Скольжение стопой по полу (battements tendus) с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги.
|
|
|
|
1.3.
| Тема 3. Маленькие броски (battementstendus jetes) сквозные по 1-й открытой позиции (balancoris) с ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.
|
|
|
|
1.4.
| Тема 4. Круговое скольжение по полу (rondde jambe).
|
|
|
|
1.5.
| Тема 5. Полуприседание на опорной ноге на 45 (battements fondu).
|
|
|
|
1.6.
| Тема 6. Подготовка к «веревочке».
|
|
|
|
1.7.
| Тема 7. Каблучные упражнения поочередное вынесение работающей ноги в сторону, то на каблук, то на носок.
|
|
|
|
1.8.
| Тема 8. Развертывание ноги (battementsdeveloppes) на 90 с двойным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании, вперед, в сторону и назад.
|
|
|
|
1.9.
| Тема 9. «Чечетка» (flic- flak) с двумя мазками подушечкой работающей стопы с акцентом от себя.
|
|
|
|
1.10.
| Тема 10. Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги.
|
|
|
|
1.11.
| Тема 11. Растяжка из 1-й прямой позиции (лицом к станку).
|
|
|
|
1.12.
| Тема 12. Повороты.
|
|
|
|
1.13.
| Тема 13. «Голубец».
|
|
|
|
| Раздел 2. Русский народный танец. Муз. разм. 2/4, 4/4. Элементы танца.
|
|
|
|
2.1.
| Тема 1. Перекат - боковой ход с каблука на всю стопу и полупальцы.
|
|
|
|
2.2.
| Тема 2. «Ключ» дробный сложный.
|
|
|
|
2.3.
| Тема 3. «Веревочка».
Три «веревочки» и подскок с поджатыми ногами
|
|
|
|
2.4.
| Тема 4. «Моталочка».
|
|
|
|
2.5.
| Тема 5. Поочередные выбрасывания ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу.
|
|
|
|
| Раздел 3. Молдавский народный танец.
Элементы молдавского танца. Муз. разм. 2/4, 4/4, 6/8.
|
|
|
|
3.1.
| Тема 1. Положения ног.
Положения рук в сольном и массовом танце.
|
|
|
|
3.2.
| Тема 2. Ход с подскоком (на месте, с поворотом, с продвижением).
Бег (ноги отбрасываются назад) на месте, с поворотом, с продвижением вперед.
|
|
|
|
3.2.
| Тема 3. Боковой ход на одну ногу, другая поднимается под колено. Припадания (перекрестный ход) со сменой позиции спереди и сзади.
|
|
|
|
3.3.
| Тема 4. Ход на одну ногу с прыжком. Боковой ход с каблука.
Выбросы ноги крест- накрест с подскоком на одной ноге.
|
|
|
|
| Раздел 4. Узбекский народный танец. Элементы узбекского танца. Муз. разм. 4/4
|
|
|
|
4.1.
| Тема 1. Положения ног. Положения рук. Поклон.
|
|
|
|
4.2.
| Тема 2. Движения кистей рук:
а) сгибания и разгибания в запястьях.
б) с поворотом запястье внутрь и наружу.
в) щелчки пальцами.
г) хлопки в ладоши.
|
|
|
|
4.3.
| Тема 3. Движения рук:
а) плавные переводы рук в различные положения.
б) резкие акцентированные взмахи.
в) сгибания и разгибания от локтя.
г) волнообразные движения от плеча.
|
|
|
|
4.4.
| Тема 4. Движения плеч поочередные и одновременные:
а) вперед и назад.
б) короткие - вниз, вверх.
в) круговые движения.
г) быстрые движения (рез) – дрожание.
|
|
|
|
4.5.
| Тема 5. Движения головы из стороны в сторону.
|
|
|
|
4.6.
| Тема 6. Ходы:
а) шаг вперед с последующими скользящими шагами.
б) поочередные переступания (одна нога на полной стопе, другая на полупальцах).
|
|
|
|
4.7.
| Тема 7. «Гармошка».
|
|
|
|
4.8.
| Тема 8. Опускание на колени:
а) на одно.
б) на оба.
|
|
|
|
4.9.
| Тема 9. Перегибания корпуса назад, стоя на одной ноге, с другой, вытянутой вперед.
|
|
|
|
| Раздел 5. Венгерский сценический танец.
Элементы танца. Муз.разм. 4/4.
|
|
|
|
5.1.
| Тема 1. Положения ног. Положения рук.
|
|
|
|
5.2.
| Тема 2. «Ключ» - удар каблуками.
Заключение (усложненный «ключ»)
|
|
|
|
5.3.
| Тема 3. Шаг в сторону с двумя переступаниями (pas balance).
|
|
|
|
5.4.
| Тема 4. Перебор - три переступания на месте с открыванием ноги на 35.
|
|
|
|
5.5.
| Тема 5. «Веревочка» на месте, с продвижением назад и в повороте.
|
|
|
|
5.6.
| Тема 6. «Голубец» простой с подбиванием ноги в сторону.
|
|
|
|
5.7.
| Тема 7. Поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции.
|
|
|
|
| Раздел 6. Вращения.
1. Шаг с подскоком.
2. Прыжки на двух ногах (по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами).
3. «Блинчики».
|
|
|
|