Поскольку в сценическом бою приходится играть ранения, убийства или обезоруживание противника, многие из этих действий заканчиваются падениями. Необходимо, чтобы актер владел техникой сценических падений и безопасным выполнением приемов ранения и убийства.
Главное в технике падений — умение выполнить его так, чтобы, с одной стороны, зритель поверил в то, что герой проколот или получил удар, а с другой — падение должно быть выполнено без ущерба для актера.
Приземление на непокрытый пол, если нет умения группироваться, как правило, болезненно и чревато травмами, так как умение расправлять тело для падения является основным принципом биомеханики. Изучение приемов падений на уроках фехтования (или основ сценического движения) является средством верного приземления.
Логические же связи и внутренние обоснования приемов может дать только исполнитель роли. Приближения приемов к подлинно-жизненному исполнению могут быть травмоопасны, поэтому в основу тренинга взяты приемы самбо и другие приемы рукопашных боев.
Предлагаемые схемы — только прочная база, на которую должны опираться поиски техники падения.