Бой на шпаге с кинжалом следует изучать непосредственно после изучения боя на кинжалах, но в этом случае он будет в левой руке. Если действия с кинжалом освоены ранее, то, несмотря на обучен-ность вести бой только правой рукой, левая довольно быстро осваивает технику уже известных приемов. Это позволяет фехтмейстеру за шесть часов занятий обучить приемам боя на шпаге с кинжалом и даже поставить большую сцену на этом виде оружия.
С точки зрения техники боя целесообразно изучать небольшие фехтовальные фразы, наиболее типичные для этого вида оружия. Кинжал уже известен, данный материал только что изучен, а приемы шпагой и боевая стойка были тщательно отработаны в школе сценического боя.
Шпага и плащ
Захват плащом и метание его в противника являются приемами, удобными для финалов фехтовальных сцен. При хорошей технике фехтующих эти приемы могут быть включены и в середину композиции. Следует заметить, что метания плаща требуют довольно большой практики, так как в случае ошибки при выполнении этого приема сцена будет испорчена. Средством защиты служат, главным образом, перемещения и уклонения.
Технически это довольно сложный материал, он требует времени на отработку точных движений с тканью, что усложняется еще и тем, что активизировать надо левую руку. Защитные действия левой рукой применяются только тогда, когда она обмотана в плащ. Это вполне реальная защита. Освобожденная от защит шпага может быть нацелена на выполнение приемов нападения. По внешнему рисунку этот бой похож на бой с кинжалом.
Изучением этой разновидности фехтования следует заниматься после изучения техники боя на шпаге с кинжалом. Необходимо дать
некоторое время на повторение техники ношения и обращения с плащом, обматывания руки плащом, сбрасывания его с плеча и руки. Кроме того, нужно уделить время на упражнения в меткости бросания. На изучение этого материала не следует затрачивать более четырех часов.