Общие указания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: Выпускающей кафедрой: «Строительная механика, машины и оборудование» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе - директор РОАТ

Кафедра « Строительная механика, машины и оборудование »

Автор: кандидат технических наук, доцент Турбин А.Н.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»

для студентов 4 курса

Направление/специальность: 190109.65 «Наземные транспортно-технологические средства»

Профиль/специализация: «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: заочная

Одобрено на заседании кафедры

«Строительная механика, машины

и оборудование»

Москва 2014

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Задачей курсового проекта является разработка эскизного проекта одного из видов строительных машин: бульдозера, скре­пера, одноковшового или многоковшого экскаватора.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Проектирование производится на основании заданий, при­веденных в таблицах 0 (6) - 5 (3), где указаны исходные данные и объем графической части. Номер таблицы соответствует предпо­следней цифре шифра, а номер варианта - последней.

Курсовой проект состоит из двух частей: расчетно-пояснительной записки и графической части. •

Расчётно-пояснительная записка включает:

1. Задачи проектирования и обзор современных достижений науки и техники в рассматриваемой области производства как в России, так и за рубежом. Краткое описание применяемых машин заданного назначения, иллюстрируемое эскизами и их техниче­скими характеристиками.

2. Выбор варианта схемы машины и составление ее техни­ческой характеристики. При этом учитываются условия производ­ства работ, простота и надежность конструкций (наличие стан­дартных узлов и деталей), удобство обслуживания, управления, транспортирования, монтажа и демонтажа; масса машины, произ­водительность, коэффициент использования ее по времени, общая компоновка машины в целом и эстетичность конструкции. После сопоставления вариантов по основным показателям студент вы­бирает наиболее целесообразный из них.

3. Кинематические, силовые и прочностные расчеты. Исхо­дя из особенностей рабочего процесса, необходимо рассчитать потребные мощности двигателей машины, составить ее кинематиче­скую схему и произвести прочностной расчет.

Полученные данные об усилиях, действующих на элементы машины, используются при конструктивной разработке и расчете частей машины. Расчет производится по методикам и рекоменда­циям, изложенным в специальной литературе. В списке литерату­ры в методических указаниях приводятся основные учебные и справочные пособия.

В пояснительной записке должны быть приведены прочно­стные расчеты по разрабатываемым узлам.

4. Проверку устойчивости мобильных машин (экскаваторов и землеройно-транспортных машин).

5. Технико-экономические показатели работы машины в эксплуатационных условиях, которые дают возможность судить о технической и экономической эффективности применения данной машины. В связи с этим требуется произвести необходимые подсчеты и привести в пояснительной записке следующие данные:

габариты машины в рабочем и транспортном положениях;

характеристику рабочего органа или рабочего оборудова­ния;

транспортную и рабочую скорости;

тяговый расчет;

установочную мощность двигателя;

силу тяжести машины;

теоретическую и техническую производительность;

себестоимость машино-смены и себестоимость 1 м3 разраба­тываемого грунта или 1 м3 перерабатываемого щебня.

6. Мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности.

7. Заключение, в котором студент должен указать область применения заданной машины, сравнить ее технико-эко­номические показатели с показателями аналогичных российских и зарубежных образцов машин данного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: