Напряжение питающей сети постоянного тока........................................................35÷65 В
Потребляемая мощность..................................................................................................60 Вт
Количество дискретных каналов..........................................................................................12
Количество аналоговых каналов..........................................................................................14
Масса..................................................................................................................................12 кг
Диапазоны регистрации:
Полная мощность на вторичной стороне трансформатора............................0÷10000 КВА
Активная мощность на вторичной стороне трансформатора.........................0÷10000 КВА
Реактивная мощность на вторичной стороне трансформатора.....................0÷10000 КВар
Действующее значение тока трансформатора..........................................................0÷300 А
Среднее значение тока возбуждения.......................................................................0÷1500 А
Среднее значение напряжения на тяговом двигателе.............................................0÷1500 В
Давление...................................................................................................................0÷12,7 атм
|
|
Погрешность измерения для РПДА-П постоянного и переменного тока:
Токи в силовых цепях....................................................................................................± 0,5%
Электроэнергии..............................................................................................................± 1,0%
Давления..........................................................................................................................± 1,0%
Напряжение в контактной сети.....................................................................................± 0,5%
В системе УСАВП-П на блок накопления информации (БНИ или картридж) РПДА записывается электронный маршрут машиниста (ЭММ). ЭММ содержит всю необходимую информацию по маршруту, включая список мест временного ограничения скорости, что исключает необходимость ввода какой-либо информации в систему автоведения перед отправлением. В процессе эксплуатации РПДА выделяются два этапа обработки картриджей: перед поездкой и после поездки.
На первом этапе подготовки по технологии ЭММ локомотивная бригада проходит нарядчика, медконтроль, инструктаж и дежурного по депо с записью соответствующей информации в базу данных ЭММ с помощью соответствующих АРМ. Только после успешного прохождения подготовки к поездке и наличия записей в базу данных ЭММ по каждому АРМу о положительных результатах этой подготовки, дежурный по депо на АРМе ТЧД может записать картридж с полной информацией по
маршруту.
На картридж РПДА записывается следующая информация:
- номер маршрута;
- табельные номера машиниста и помощника;
- номер поезда;
- количество вагонов и масса поезда (если эти данные известны, в противном случае они вводятся машинистом на электровозе);
|
|
- список мест временных ограничений скорости.
На втором этапе, после завершения поездки, картридж сдается нарядчику, который передает его в группу расшифровки. Техник-расшифровщик производит считывание, расшифровку и очистку от информации картриджа. Файлы расшифровки записываются в сетевое хранилище, из которого по локальной сети депо они становятся доступными руководству депо, теплотехнику и в цехе ремонта обслуживающему персоналу. После расшифровки картриджа в базу данных АСУТ передается информация по затраченной электроэнергии на маневровую работу, тягу и отопление поезда, а также фактическое исполнение расписания с указанием причин задержек движения. На АРМе ТЧД распечатывается автоматически заполненный маршрутный лист формы ТУ-3, который подписывается машинистом.
Внедрение РПДА-П на дорогах позволит сократить расходы железной дороги (локомотивного депо), связанные с расшифровкой скоростемерных лент, учетом потребляемой электроэнергии, поиском неисправностей и ремонтом электровозов, ликвидацией последствий неисправностей в пути, техническим обслуживанием, со снятием электромеханических счетчиков. На основании анализа данных на АРМ РПДА-П принимаются оперативные решения, направленные на:
- принятие необходимых мер к упорядочению работы по расшифровке и использованию результатов расшифровки как средства по контролю за работой машинистов локомотива;
- повышение безопасности движения;
- своевременное устранение неисправностей электровозов и недопущение поломок их в пути;
- устранение фактов непроизводительных потерь;
- объективное нормирование расхода электроэнергии;
- сокращение потерь электроэнергии, связанных с организацией движения (ремонты пути, ограничения скорости, оптимальность расписания).
Полученная информация представлена в виде установленных форм
отчетности и используется:
- руководством депо;
- отделом расшифровки;
- инженером-теплотехником;
- технологами;
- специалистами автоматного цеха;
- специалистами цеха приборов безопасности.
Регистратор параметров движения и автоведения грузового электровозаВЛ10, ВЛ10у, ВЛ80с (РПДА-Г и РПДА-ГПТ) предназначен для отображения на индикаторе и записи на картридж основных параметров работ электровоза: напряжения контактной сети, тока якоря по группам двигателей, общего тока электровоза, тока возбуждения двигателя, расхода электроэнергии, давлений в тормозной системе, показаний АЛСН, срабатывания систем защиты. Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной блок накопления информации (картридж РПДА-Г (РПДА-ГПТ)), с объемом памяти 64 Мб, что позволяет вести регистрацию непрерывно в течение 24 часов.
Расшифровка записанной на картридж информации проводится с помощью АРМ РПДА-Г, который обеспечивает анализ всей информации и подготовку типовых форм отчетности по результатам на базе каждого депо. Анализ данных позволяет осуществить диагностику технического состояния электровоза и оценить результаты поездки, а также выработать управленческие решения на уровне депо по оптимизации режимов ведения поезда, расписания и проведению ремонта. Измеренные РПДА-Г (РПДА-ГПТ) показания используются системами автоведения УСАВП-Г и ИСАВП-РТ для выполнения автоведения.
РПДА-Г (РПДА-ГПТ) осуществляют регистрацию следующих параметров:
текущая скорость;
- пройденный путь;
- сигналы автоматической локомотивной сигнализации;
- параметры системы пневматического торможения;
- факты срабатывания систем защиты – быстродействующего выключателя (БВ), электропневматического клапана ЭПК и реле боксования и других.
Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени, чем определяется уникальная возможность разнесения потреблённой электроэнергии на маневровую работу и тягу отделениям и тяговым подстанциям.
|
|
В состав базовой конфигурации системы РПДА-Г и РПДА-ГПТ входят:
- блок регистрации (БР);
- блок накопления информации (БНИ);
- блок измерения высоковольтный модульный (БИВМ);
- блок дискретного ввода (БДВ);
- блок дискретного управления (БДУ);
- блок аналогового ввода (БАВ);
- счетчик электроэнергии (СЭТ)-1М.01.04 (для РПДА-ГПТ);
- комплект измерения давления (ИД).
Связь между устройствами, расположенными в разных секциях, осуществляется по CAN-сети. Блоки измерения работают независимо и постоянно накапливают в собственных счетчиках значения потребляемой электроэнергии. Запись данных на БНИ происходит с периодичностью в 1 сек.
Блок регистрации БР выполняет следующие функции:
- прием информации с блока измерения высоковольтного (БИВМ), расположенного в
высоковольтной камере;
- прием и обработка измеренных давлений, скоростей и пройденного пути от блоков БАВ;
- запись информации в блок накопления информации (БНИ, картридж);
- организация связи по CAN-сети с системой автоведения электровоза с целью получения информации о параметрах движения и выдачи информации, необходимой для автоведения.
На лицевой панели БР расположен цифровой дисплей. С боковой стороны корпуса расположено гнездо с соединителем повышенной надежности для установки картриджа.
Блок накопления информации БНИ (картридж) представляет собой блок энергонезависимой памяти объемом 64 Мб и предназначен для записи принимаемой от БР информации, и ее переноса в ПЭВМ для дальнейшей обработки и анализа на АРМ РПДА-Г. На блок БНИ (картридж) записывается информация о ведении поезда в течение всей поездки. На картридж так же ведется запись от приборов безопасности. В процессе движения, в случае обнаружения неисправности речевая информация выдаётся машинисту через звуковую колонку, что повышает безопасность движения. Объем памяти блока БНИ позволяет зафиксировать данные за 36 часов движения.
|
|
Блок измерения высоковольтный модульный БИВМ выполняет следующие функции:
- для РПДА-Г: осуществляет измерение напряжения в контактной сети с помощью встроенного делителя;
- осуществляет измерение величины тока якоря тяговых двигателей, отопления поезда, потребления электровоза с помощью штатных шунтов;
- выполняет функции счетчика электроэнергии.
Блок БИВМ устанавливается в высоковольтной камере.
Блоки ввода дискретных сигналов (БДВ) и дискретного управления(БДУ) производят измерение уровней сигналов в цепях электровоза (АЛСН, срабатывания БВ, РБ, ЭПК, УККНП) с дальнейшим преобразованием их в цифровой код.
Блок ввода аналоговых сигналов БАВ осуществляет прием и перевод в цифровой код аналоговых сигналов от датчиков (ДПС, ДД и др.) и их питание, а также производит измерения сигналов в низковольтных цепях.
Счетчик электроэнергии (СЭТ) регистрирует расход активной и реактивной энергии, напряжения и токов в контактной сети.
Комплект измерения давления (ИД) устанавливается по необходимости для измерения давления в тормозных цилиндрах и тормозной магистрали электровоза. Для измерения применяется измерительный преобразователь давления. Могут быть использованы существующие датчики системы САУТ с выходом по току или напряжению.
Технические характеристики: