Двусложные слова:
\ Ъ
ТА – ТА
Примеры:
баба | жаба |
папа | мама |
дамба | лампа |
чаща база рама | каша ваза лацкан |
/\ /
ТА –ТА
Примеры:
зола | коса |
смола | коза |
трава | права |
гроза | соха |
краса | роса |
лаваш | кабан |
Трехсложные слова:
Ъ /\ /
ТА-ТА-ТА
Примеры:
барабан | караван |
балаган | самовар |
кардиган | каравай |
наркоман | акробат |
пастила | атаман |
кабала | конокрад |
молоко | красота |
говорить | водопад |
паровоз | долото |
договор | водовоз |
/\ / Ъ
ТА-ТА-ТА
Примеры:
баранка | поганка | |
кроватка | поклажа | |
попона | помойка | |
повозка | зарплата | |
лампада | ламбада | |
собака | качалка | |
забава | зараза | |
задача | погода | |
работа | ворота |
/ Ъ Ъ
ТА – ТА – ТА
Примеры:
форточка | косточка |
розочка | ложечка |
проводы | кофточка |
парочка | лодочка |
колокол | мордочка |
молодость | палочка |
галочка | жимолость |
преданность | изморозь |
Четырехсложные слова:
|
|
Ъ Ъ /\ /
ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры:
водоворот | заговорить |
разворотить | поколотить |
позолотить | распотрошить |
разговорить | коловорот |
колокола | заворожить |
сковорода | контрабандист |
монополист | водопровод |
Ъ /\ / Ъ
ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры:
морозилка | молотилка |
канарейка | бородавка |
копошиться | пароварка |
батарейка | сковородка |
золотишко | колоссально |
половица | балалайка |
/\ / Ъ Ъа
ТА –ТА – ТА – ТА
Примеры:
парабола | порадовать |
командовать | росиночка |
сориночка | Мальвиночка |
заминочка | корзиночка |
картиночка | пожаловать |
/ Ъ Ъ Ъа
ТА-ТА-ТА-ТА
Примеры:
жаворонок | сутолока |
наволочка | проволочка |
Примечания
1. .Куракина К.В. Восемнадцать упражнений вокального характера по воспитанию голоса и дикции драматического актера. – СПб, 2003. - с. 44.
2. Нэнси Зи. Искусство дыхания. – София, 2004. - с. 38.
3. Там же, с. 139
4. Черная Е.И. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, 2005. - с. 41.
5. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. – СПб, 1996. - с. 4.
6. Там же, с.48.
7. Там же, с. 69.
8. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. – ГИТИС, 2000. - с. 405.
9. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. - с. 70.
10. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с. 394.
11. Там же, - с. 418.
12. Куракина К.В. - с. 6.
13. Васильев Ю.А. - с 76.
14. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности: Гимнастика чувств. – СПб, - 2001. - с.99.
15. Васильев Ю.А. - с.82.
16. Галендеев В.Н. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. – СПб, - 2005. - с. 13.
17. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. - с.271.
|
|
18. Бруссер А.М. Учебно-методическое пособие по технике речи. – М, 2002. - с. 16.
19. Алферова Л.Д., Васильева Л.Н. Нормативное сценическое произношение. – СПб, 2005. - с. 64.
Елена Валентиновна Ласкавая – старший преподаватель Театрального института им. Б.Щукина и ВГИК. Генеральный директор «Центра развития культуры речи»
© Е.В. Ласкавая, автор, 2005 г.
Е. Ласкавая
Сценическая речь: Методическое пособие. – М.: ВЦХТ, - 144 с.