Вопросы к семинару:
1. Цели сегментирования рынка.
2. Основные признаки сегментирования на рынках различных потребительских товаров.
3. Критерии оценки сегмента рынка.
4. Особенности массового маркетинга.
5. Преимущества и недостатки дифференцированного маркетинга.
6. Специфика концентрированного маркетинга.
7. Позиционирование товара – как элемент целевого маркетинга.
8. Социально-демографические признаки сегментирования рынка.
9. Признаки сегментирования рынка услуг.
10. Признаки сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.
Ситуации для анализа.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 63-76
Тестовый контроль.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 63-76
Тематическая дискуссия: "Средний класс в России"
Раздел 4 Товар и товарная политика в маркетинге
Вопросы к семинару:
(в процессе проведения семинара может быть использован «мозговой штурм»)
1. Мультиатрибутивная модель товара и ее практическая интерпретация.
2. Сущность различия в понятии качества товара с точек зрения производителя и потребителя?
3. Понятие нового товара.
4. Основные этапы ЖЦТ и их продолжительность применительно к разным видам товаров.
5. Составьте список важных задач маркетинга в связи с различными этапами ЖТЦ.
6. Основные причины ограниченного "срока жизни" товара?
7. Ассортимент может быть или широким или глубоким, иногда и тем, и другим одновременно. Что в этой связи означает широта и глубина?
8. Что кроется за сознательным стремлением иметь широкий/глубокий ассортимент?
9. Что является источником идеи при создании нового товара?
10. Для чего нужна проверка идей и апробация продукта?
11. Для чего проводят пробные продажи?
12. Какую роль играет брэнд в деятельности фирмы? Можно ли поставить знак равенства между брэндом и товарным знаком?
13. В чем причины неудачи новых товаров?
14. Что такое конкурентоспособность товара и на чем основана методика ее определения?
Ситуации для анализа.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 83-89
Тестовый контроль.
Парамонова, Т.Н. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2012, стр. 83-89
Деловая игра (по выбору преподавателя).