§ Недостатки (в сравнении с цепной передачей):
§ большие размеры;
§ малая несущая способность;
§ скольжение (не относится к зубчатым ремням);
§ малый срок службы.
§ Достоинства (в сравнении с цепной передачей):
§ плавность работы;
§ бесшумность;
§ компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
§ компенсация неточности установки шкивов редуктора;
§ сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
§ отсутствие необходимости в смазке;
§ низкая стоимость;
§ лёгкий монтаж;
§ возможность работы на высоких окружных скоростях;
§ при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.
Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач, так и цепных передач.
1 РАСЧЁТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
1.1 Выбор ремня
Крутящий момент на ведущем валу
Т₁=9550*P /n₁;
где Р₁ – мощность на ведущем валу, кВт;
n₁ – частота вращения ведущего вала, ми
Т₁=9550*7,5/730=98,12 Н*м
1.2 Диаметры шкивов
Предварительный диаметр ведущего шкива
d₁'= * ;
где –коэффициент зависящий от типа ремня, для поликлинового ремня =30
Принимаем из стандартного ряда диаметров шкивов (таблица 1.3 [1])
d₁=140мм, что больше =80мм
Предварительный диаметр ведомого шкива
'= d₁*U*(1-e);
где е=0,01 – коэффициент скольжения ремня
'=140*3,2*(1-0,01)=443,5мм
Принимаем из стандартного ряда диаметров шкивов (таблица 1.3 [1])
=450мм
1.3 Действительное передаточное отношение
= = =3,25
Проверка
∆U= *100%= *100%= 1,6% ≤ 5%
1.4 Частота вращения ведомого шкива
= = = 224,62 ми
1.5 Предварительное межосевое расстояние
≥ 0.55( + )+ = 0,55*(140 + 450)+4,85=329,35 мм
- высота ремня (таблица 1.1 [1]), мм
Принимаем из стандартного ряда линейных размеров (таблица 1.8 [1])
= 340 мм
1.6 Расчётная длина ремня
=2* a + + =2*340+ + = 680+926,3+70,7=1677 мм
Из стандартного ряда длин ремней выбираем ремень (таблица 1.4 [1])
L =1800 мм
Проверка
≤ L ≤ , берём из (таблица 1.1 [1])
1250мм ≤1800 мм≤4000 мм
1.7Межосевое расстояние
a = *[2*L-𝝿* )+ ]= 407,4 мм
Для монтажа ремня и регулировки движения необходимо обеспечить межосевое расстояние
= a – 0,01* L =407,4-0,01*1800=389,4 мм
Окончательно принимаем
= 380 мм из (таблица 1.8 [1])
= a +0.025* L = 407,4+0,025*1800=452,4 мм
Окончательно принимаем
= 480 мм из (таблица 1.8 [1])
1.8 Угол обхвата малого шкива
=180-60* = = 134, [ =12 ,
Где - минимально допустимый угол обхвата
1.9 Скорость ремня
V= = = =5,4
Проверка
V ≤ [V];
Где [V] – допускаемая скорость ремня, для поликлинового ремня [V]=35
1.10 Частота пробега ремня
м = = = 3
Проверка
м≤ [м],
где [м]- это допускаемая частота пробега, для поликлинового ремня [м] = 30
1.11 Допускаемая мощность передаваемая поликлиновым ремнём с десятью рёбрами
[ ]= * = 6.3* ,
Где - мощность предаваемая поликлиновым ремнём с десятью рёбрами
(таблица 1.13 [1]);
- коэффициент угла обхвата на малом шкиве (таблица 1.7 [1]);
- коэффициент длины ремня (таблица 1.9 [1]);
- коэффициент динамического и длительности нагрузки (таблица 1.2 [1])
1.12 Число клиньев поликлинового ремня
= = =17шт.
Проверка
Z ≤ [Z] = 4-20шт.
1.13 Силы действующие в передаче
1.13.1 Окружная сила
= = =1388.9 H
1.13.2 Сила предварительного натяжения
= = =1427.5 Н
1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви
= + =1427.5+694.5=2122 Н
1.13.4 Сила давления передачи на вал
=2* *sin()=2*1427.5*0.92=2626.6 Н
1.14 Проверочные расчёты
1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня
= = =4 МПа,
Где А – площадь поперечного сечения ремня, м
А= 0,5*b*(2* - )=0.5*81.6*(2*9-4.85)=536.5 м ,
Где b – ширина ремня;
– общая высота ремня;
- высота клина
b= t*z=4.8*17=81.6 мм,
Где t – расстояние между клиньями (таблица 1.1 [1]);
z – количество клиньев
1.14.2 Напряжение изгиба при огибание малого шкива
= * = 90* = 2.67 МПа
=80-100 МПа
1.14.3 Напряжение в ремне от центробежных сил
= Þ* * = 1150*5. * = 0.03 МПа,
Где V – скорость ремня, ,
Þ = 1100-1200 - плотность материала ремня
1.14.4 Максимальное напряжение в ремне
= + + =4+2.67+0.03=6.7 Н
Проверка
≤[ ],
где ] – допускаемое напряжение в ремне,[ ]= 8 МПа
6.7 ≤ 8