В сравнении с цепной передачей

§ Недостатки (в сравнении с цепной передачей):

§ большие размеры;

§ малая несущая способность;

§ скольжение (не относится к зубчатым ремням);

§ малый срок службы.

§ Достоинства (в сравнении с цепной передачей):

§ плавность работы;

§ бесшумность;

§ компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);

§ компенсация неточности установки шкивов редуктора;

§ сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;

§ отсутствие необходимости в смазке;

§ низкая стоимость;

§ лёгкий монтаж;

§ возможность работы на высоких окружных скоростях;

§ при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач, так и цепных передач.

1 РАСЧЁТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

1.1 Выбор ремня

Крутящий момент на ведущем валу

Т₁=9550*P /n₁;

где Р₁ – мощность на ведущем валу, кВт;

n₁ – частота вращения ведущего вала, ми

Т₁=9550*7,5/730=98,12 Н*м

1.2 Диаметры шкивов

Предварительный диаметр ведущего шкива

d₁'= * ;

где –коэффициент зависящий от типа ремня, для поликлинового ремня =30

Принимаем из стандартного ряда диаметров шкивов (таблица 1.3 [1])

d₁=140мм, что больше =80мм

Предварительный диаметр ведомого шкива

'= d₁*U*(1-e);

где е=0,01 – коэффициент скольжения ремня

'=140*3,2*(1-0,01)=443,5мм

Принимаем из стандартного ряда диаметров шкивов (таблица 1.3 [1])

=450мм

1.3 Действительное передаточное отношение

= = =3,25

Проверка

∆U= *100%= *100%= 1,6% ≤ 5%

1.4 Частота вращения ведомого шкива

= = = 224,62 ми
1.5 Предварительное межосевое расстояние

≥ 0.55( + )+ = 0,55*(140 + 450)+4,85=329,35 мм

- высота ремня (таблица 1.1 [1]), мм

Принимаем из стандартного ряда линейных размеров (таблица 1.8 [1])

= 340 мм

1.6 Расчётная длина ремня

=2* a + + =2*340+ + = 680+926,3+70,7=1677 мм

Из стандартного ряда длин ремней выбираем ремень (таблица 1.4 [1])

L =1800 мм

Проверка

L , берём из (таблица 1.1 [1])

1250мм ≤1800 мм≤4000 мм

1.7Межосевое расстояние

a = *[2*L-𝝿* )+ ]= 407,4 мм

Для монтажа ремня и регулировки движения необходимо обеспечить межосевое расстояние

= a – 0,01* L =407,4-0,01*1800=389,4 мм

Окончательно принимаем

= 380 мм из (таблица 1.8 [1])

= a +0.025* L = 407,4+0,025*1800=452,4 мм

Окончательно принимаем

= 480 мм из (таблица 1.8 [1])

1.8 Угол обхвата малого шкива

=180-60* = = 134, [ =12 ,

Где - минимально допустимый угол обхвата

1.9 Скорость ремня

V= = = =5,4

Проверка

V ≤ [V];

Где [V] – допускаемая скорость ремня, для поликлинового ремня [V]=35

1.10 Частота пробега ремня

м = = = 3

Проверка

м≤ [м],

где [м]- это допускаемая частота пробега, для поликлинового ремня [м] = 30

1.11 Допускаемая мощность передаваемая поликлиновым ремнём с десятью рёбрами

[ ]= * = 6.3* ,

Где - мощность предаваемая поликлиновым ремнём с десятью рёбрами

(таблица 1.13 [1]);

- коэффициент угла обхвата на малом шкиве (таблица 1.7 [1]);

- коэффициент длины ремня (таблица 1.9 [1]);

- коэффициент динамического и длительности нагрузки (таблица 1.2 [1])

1.12 Число клиньев поликлинового ремня

= = =17шт.

Проверка

Z ≤ [Z] = 4-20шт.

1.13 Силы действующие в передаче

1.13.1 Окружная сила

= = =1388.9 H

1.13.2 Сила предварительного натяжения

= = =1427.5 Н

1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви

= + =1427.5+694.5=2122 Н

1.13.4 Сила давления передачи на вал

=2* *sin()=2*1427.5*0.92=2626.6 Н

1.14 Проверочные расчёты

1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня

= = =4 МПа,

Где А – площадь поперечного сечения ремня, м

А= 0,5*b*(2* - )=0.5*81.6*(2*9-4.85)=536.5 м ,

Где b – ширина ремня;

– общая высота ремня;

- высота клина

b= t*z=4.8*17=81.6 мм,

Где t – расстояние между клиньями (таблица 1.1 [1]);

z – количество клиньев

1.14.2 Напряжение изгиба при огибание малого шкива

= * = 90* = 2.67 МПа

=80-100 МПа

1.14.3 Напряжение в ремне от центробежных сил

= Þ* * = 1150*5. * = 0.03 МПа,

Где V – скорость ремня, ,

Þ = 1100-1200 - плотность материала ремня

1.14.4 Максимальное напряжение в ремне

= + + =4+2.67+0.03=6.7 Н

Проверка

≤[ ],

где ] – допускаемое напряжение в ремне,[ ]= 8 МПа

6.7 ≤ 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: