1. Постоянно помните о том, что каждый человек играет в психологические игры бессознательно. Ваш собеседник не пытается осознанно вывести вас из себя.
3. Поскольку психологические игры имеют манипулятивный характер, после них остаются недобрые чувства, они отнимают много времени и энергии. Следует их ограничить или вообще свести на нет.
4. Если вы говорите с вашими собеседниками прямо и откровенно, избегаете скрытых трансактов, то вас вряд ли можно будет втянуть в психологическую игру.
5. Если вы установили, что во время обсуждения речь в основном идет о том, кто прав, кто виноват, кто первым начал, можете быть уверены, что вас втянули в психологическую игру. Если вы это осознали, сформулируйте цель вашей беседы, ваши пожелания другому или попросите собеседника сказать, какую цель он преследует в разговоре с вами.
6. Из всех стратегий выхода из создавшегося положения отберите для тренировки сначала одну. Когда вы ею надежно овладеете, приступайте к изучению второй, и так до тех пор, пока не научитесь свободно использовать все и гибко реагировать на предложения сыграть в психологические игры.
|
|
7. Не рассматривайте ситуацию с партнерами по игре слишком серьезно. Не злитесь, если ваш партнер по игре, несмотря на то, что вы хотите ее закончить и предложили уже несколько стратегий выхода, продолжает стоять на своем и при определенных обстоятельствах даже форсирует игру.
8. Если вы при этом внутренне дружески улыбаетесь и гибко реагируете на его поведение, т.е. отвечаете ему новыми формами коммуникации, то при определенных условиях ваш контрагент сам прекратит игру. Но полной гарантии, что он это сделает, нет.
9. В своих усилиях будьте тверды и последовательны. Вас будут позже воспринимать как открытого и надежного человека. Ваши коммуникации станут успешнее и будут доставлять вам большее удовлетворение.
10. Выход из игры требует от вас определенных усилий, но если вы будете последовательны, то научитесь этому искусству.
ВЗАИМНЫЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ВНИМАНИЕ