Свобода воли по Блж. Августину(345-430) и Пелагию

Августин Спасает человека Бог, сначала признавал участие человека, потом пришел к иным выводам.

В грехопадении люди проявили своеволие и с тех пор у человека свобода воли – свобода грешить, след. Необходимо истребить своеволие.

Позже – благодать дается без заслуг даром – начало развития теории предопределения.

После грехопадение свободной воли не существует. По своей воли люди могут только умножить зло, а спасение – только через благодать.

Пелагий (+ после 418)

Люди рождаются как и первые люди. Свобода по природе не получает удобопреклонности ни к добру ни ко злу. Смерть – естественное явление, это не наказание за грех. Адам бы умер согрешил бы или нет.

«Бог создал нас людьми, но нравственными ми станем сами».

Это логика тварного («все» творение не вечно). В принципе это правильно, т.к. бессмертие было условно(тело-древо жизни, души - заповеди), когда условие нарушено, то смерть уже телесная.

Ошибки Августина

- принял свой опыт как истинный

- был недалек от учения о предопределении, хотя не говорил о предопределении к погибели.

Потомство прародителей – безразличная масса растления и погибели, если бы люди были представлены себе они подлежали бы осуждению, но Бог одних предопределяет к спасению силой благодати.

Правосл:

У человека остались силы стремиться к благодати. Участие человека необходимо.

Посл вост патр «каждому человеку дается предваряющая благодать, но ни водном моменте спасения благодать не действует без желания человека, идет на встречу чел свободе»

1Кор 1:4-7

3 момента: благодать, человек потрудившийся, благодать действующая в человеке.

Свода воли – продолжение

Каждый нравственный поступок предполагает свободу и сознание законности.

Если нет этого то по необходимости и значет нет нр-ти

Арист – добродетель не в знаниях, а в доброй воле. (Сократ - наоборот)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: