Полностью оправившись от «Синдрома захвата», Джани проснулся 20 января со странным ощущением. Он постоял некоторое время, пытаясь понять, что с ним происходит, пока он не разрешил загадку: он чувствовал себя окрепшим. Сильнее, чем когда-либо за последние восемь месяцев. И это показалось ему очень странным.
Он взял свой кофе и почувствовал необходимость побыть немного в одиночестве, в тишине. Через минуту его разум взлетел. Быстрота, с которой он вошел в состояние медитации, показала, что укрепилось не только тело, но и дух. Он взял билет первого класса и полетел на верхушку своего дерева, откуда он мог заглянуть за горизонт.
Он снова почувствовал силу одиночества, в исполнении Каэтано - и увидел четкий след, несмотря на боль. Он почувствовал шрам на душе и понял слова Эдварда Олби - кто не был ранен жизнью, тот не жил. Снова он услышал голос, говорящий в его голове, но теперь еще с большей четкостью. И он говорил о его исцелении.
Джани спустился с воображаемого дерева, потому что он должен был срочно сообщить новости своей матери. После очередного испуга после такого синдрома - Элоиза просила Бога помочь ее сыну добиться успеха в трансплантации костного мозга. Она получила ответ (от Джани, а не от Бога):
|
|
- Мама, мой мозг прижился утром.
У нее немного закружилась голова от такой "новости". Она посмотрела в его глаза и увидела уже столь знакомый ей блеск "предвидения", - тот же самый, который был в его глазах, когда он был уверен в своей победе в конкурсе рисунков, и в том, что он уедет из родного города, чтобы зарабатывать на жизнь искусством.
На следующий день, 21 января в субботу, Джаникини проснулся с сильной болью в груди и спине. Доктор Вандерсон вошел к нему в палату с улыбкой китайского монаха. Сказал, что зашел ненадолго.
Он пришел только предупредить, что Джани теперь был человеком, состоящим из 500 нейтрофилов. Что в переводе означало: уровень, на котором иммунные клетки стремительно преумножались (что доставляло сильную боль), и то, что он только что получил новый костный мозг.
#
Хоть это и не было больничное «Кабаре» Клаудии Райи, но это был праздник жизни в комнате Джаникини. Долгие объятия с Элоизой, котороя увидела новое рождение сына, были прерваны шумом доктора Вандерсона. Он вошел вместе со всей командой, аплодируя, а также с другими своими пациентами - которые в настоящее время мечтали о судьбе Джаникини - и медсестрами, несущими большой шоколадный торт.
Гигант медицины вернул к жизни ребенка. Казалось, это походило на утрений карнавал. Это был человек одновременно и серьезный, и легкомысленный, свободный духом - так же, как и его пациент. Если Джани был единственным художником в семье, то Вандерсон был единственным врачом в своей, и он также слушал свой внутренний голос. Будучи детьми, они оба решили завоевать мир - и оба выиграли.
|
|
Теперь они заполнили двойную пустоту. Согласно первому закону Вандерсона, если ему удастся вылечить Джани, то ему придется станцевать музыкальный номер под песню в исполнении гематолога.
В честь "прижившегося" костного мозга, врач выбрал песню "Ах, если бы я мог поймать тебя", Мишель Тело, с его псевдоэротической хореографией. Пациент не ожидал именно эту песню. Попытался уклониться от исполнения, и в конце концов сказал, что не знал этот новый танец, потому что был очень занят в последние месяцы.
Вандерсон увидел, что ситуация осложнилось (и он понял это осложнение) и решил спасти Джани снова: начал петь "Удовольствие, удовольствие, ты меня убиваешь..." к радости зрителей.
Для врача настало время, когда битва превратилась в банкетный зал. Он не сдерживал свою радость, шагая по больнице. Так в эйфории при обходе пациентов он, в конечном итоге, зашел не в ту комнату. Он извинился и хотел было закрыть дверь, когда увидел человека, лежащего в постели, это был бывший президент Лула.
Поздоровался с ним и представился, хотя пациент итак узнал его. Когда доктор уже собирался уходить, Лула, у которого была опухоль в гортани, попросил врача сделать ему одно одолжение. Объяснив, что его жена, Мариса, была поклонницей Рейналдо Джанекин, Лула спросил Вандерсона не мог ли он организовать визит пары к актеру в комнату.
Врач взял на себя эту миссию, и Джани согласился на встречу. Во второй половине дня, 25 января, бывший президент и бывшая первая леди появились в его комнате. У Лулы была еще одна единственная просьба: чтобы третьему лицу разрешили войти вместе с ними. Фотографу.
Новое просьба была удовлетворена. Несомненно, будет присутствовать пресса, чтобы осветить в новостях последний день Джаникини в больнице. Возможность сделать шаг, не попав в новости была перенесена на другие жизни.
#
В переполненном театре FAAP начался спектакль, но вскоре он был прерван. Когда на сцене появился воин Рейналдо Джанекини с бритой головой, исцеленным телом и жестким выражением лица, публика не могла оставаться на своих местах. В таких редких проявлениях, которые, возможно, заслужили только самые знаменитые легенды сцены, все встали и прервали спектакль, аплодируя актеру в течение пяти минут.
Джани сдержал свои эмоции, стойко. Он продолжил игру и сделал лучшее исполнение этой роли, поскольку это был дебютный показ «Cruel». Он вернулся еще круче, чем был.
Перед ним, помимо профессиональных коллег, друзей и семьи, специальными гостями были: Яна Новис, Вандерсон Роша и вся команда сирийско-ливанского госпиталя. Джани посвятил им свое художественное возрождение.
За кулисами, Клаудиа Райа увидела еще один показатель оригинальности партнера. Он должен был держаться на расстоянии от людей, из-за иммунитета, который был все еще ниже безопасного уровня. Премьера состоялась меньше чем через два месяца после "пересадки" костного мозга. Но это был непослушный новорожденный.
В январе, Клаудии также пришлось пройти через неприятный разговор о смерти Джаникини. Но утром 21-го она получила настоящие новости, которые перекрывали все остальные:
- Клаудиа, ты первый человек, которому я звоню: я победил.
Не успели две половинки мозга соединиться в экстазе, как этот сумасшедший шокировал ее следующей новостью, что он планирует вернуться на сцену практически сразу же как выйдет из больницы. Селия Форте находилась в Нирване от этих новостей.
- Он возвращается, наш клоун!
Лечение «нежностью», которое Джани использовал, чтобы повлиять на продюссера, имело свои причины. Впечатленная решимостью друга вернуться к работе в рекордно короткие сроки, Селия не могла отказать ему:
|
|
- Естественно, что ты полон желания действавовть. Проведя восемь месяцев ничего не делая!
Желание приблизиться к разврату и жестокости было в тон произведения. И даже больше: после премьеры, видя, что Джани вернулся, символизируя жестокость и даже хуже, Селия прокоментировала его длительное пребывание в роли пациента:
- Ты устал быть хорошеньким, правда?
Он не был хорошим, не был, жертвой, не был героем. Не смотря на то, что вся Бразилия отмечала его победу, он не носил корону знаменитости. В интервью с Анной Марией Брага (которая также победила рак), он рассказал, что чувствовал обычный смертный. Несмотря на старания ведущего Фаусто Сильвы, который способствовал его встрече с бразильцами с помощью сообщений из всех уголков страны, Джани царствовал, как простолюдин. Его благодарность людям в прямом эфире телевидения ничем не отличалась от той, которую мог выразить обычный человек.
Большинство свидетелей этого было запетчатлено на видеопленку. Ана Виктория, 11 лет, которая также была больна раком и была пациенткой доктора Вандерсана гораздо более продолжительное время, чем Джани, рассказала Бразилии, что дала автограф актеру в больнице, - потому что она знала больше, чем он. Рассказ Виви стал ярким доказательством простоты Джаникини.
Идол, поборовший смерть, показал телевидению свое большое сердце. В нем помещались и недавнее общение с Виви, и вечная любовь к Габи. В программе бывшей жены на GNT, интервью закончилось поцелуем в губы - который сразу стал хитом в Интернете. Никто не сопротивлялся счастливому концу. Тем более, что он незакончится никогда.
С Марианой Хименес этот праздник жизни не ограничился водопадом. Парочка из «Страсти» снова была приглашена Сильвио де Абреу на главные роли в римейке «Войны полов». На этот раз без пощечин.
Локомотив вернулся. В пьесе и новелле - где он отказался от дублера и был готов использовать свои силы в радикальных сценах – Джани рассмотрел предложение опубликовать книгу, в которой он расскажет свою историю. Он направил проект договора Эрику Магалеесу, директору по планированию «TV Globo», с просьбой взять на себя руководство этим.
|
|
В борьбе против рака Эрик стал отличным партнером. Через него актеру поступала вся необходимая поддержка, в том числе и в финансовом аспекте. Кого режиссер порекомендует, того Джани и выберет с закрытыми глазами.
При чтении проекта, возвращенного Эриком, однако, он наткнулся на один пункт. После чего он решил поговорить со своей импрессарио и сказал ей, что в контракте есть пункт, который ему не ясен. Это ссылка на права на фильм. В соответствии с предлагаемыми условиями, если книга послужит поводом для создания фильма, он должен был быть снят «Globo Filmes».
- Представь себе, Марсия! Я не знаю потянет ли мой рассказ на книгу. Не говоря уже о правах на фильм! Это не имеет никакого смысла...
Импрессарио считала, что в договорных вопросах, лучше перестраховатся, чем что-то упустить. Кроме того, иногда случаются события, которые сложно предвидеть в будущем. Джани еще раз все обдумал:
- Пока в этом есть смысл. Однажды я все-таки умру, и книга со мной, не так ли?
Марсия возразила, что книги всегда остаются. Фразу, что он собирается умереть однажды, она никак не прокоментировала. Но имела серьезные сомнения в этом.
#
Фото
В возрасте 1,5 года, 1974 год.
На детском празднике в школе, в Биригуи, в возрасте 11 лет.
Детские фотографии, всегда в окружении женщин.
Первые фото в качестве модели.
В театральной постановке “Пьеса о ребенке “, Эдварда Олби, 2003: влюбленная пара узнает, что счастья не существует.
Сердцеед проявил себя в комедийном жанре: несколько породий в «Сладком восторге» с Камилой Мограде, режиссер Марилия Пера.
С Марилией Габриэллой, его великой любовью, на вечеринке в Сан-Пауло, 2005 год. После 6 лет затворничества, пара вышла в свет со своими друзьями, не обращая внимание на слуки о их скором расставании.
С Каралиной Дикман и Верой Фишер в новелле «Семейные узы», Мануэла Карлоса, премьера которой состоялась в 2000 году.
В «Земле любви, земле надежды», Бенедито Руи Барбозы, в 2002 году, с Раулем Кортезом, вновь переживает эмоциональный барьер, который разделяет его с отцом в реальной жизни.
Еще один кадр из «Земли надежды»: в приступе ревности персонаж Аны Паулы Арозио разрушает железным прутом статую, созданную ее возлюбленным, который пытается удержать ее от этого. В драке у Джани было выбито четыре зуба. Реальная кровавая сцена без прекрас и монтажа.
С Лимо Дуарте и Арасией Балабаниен в «Цвете греха», Жоао Эмануэля Карнейро, 2004 год.
С Клаудией Райа, комическо-эротическая пара механика Паскуала и мадам Сафиры, отрывок из сцены в «Белиссима», Сильвио де Абреу, 2005 год.
С Марианой Хименес в «Страсти», также Сильвиу де Абреу, 2010 год.
Джаникини показывает этот позитивный жест пальцем в свой первый выход из больницы после обнаружения у него рака. Он находился в Сирийско-ливанском госпитале на протяжении 2 месяцев, проходя диагностику и реабилитацию после инцидента, который чуть было не привел его в могилу.
Вверху: с оцом, внизу: с матерью и сестрами.
Со своей матерью, Элоизой.
На похоронах своего отца в Рибейрау Прету, октябрь 2011.
Джаникини принимает участие в рекламе «Группы поддержки детей и подростков», больных раком, декабрь 2011 года. Пока он боролся с болезнью, оказывал поддержку больным детям, госпитализированным с ним.
Повторная премьера пьесы «Cruel», Августо Стриндберга, март 2012. С Эриком Мармо и Марией Мануэллой. Чуть более больше месяца после успешной трансплантации костного мозга. Джани вышел на сцену под бурные аплодисменты переполненного зала, которые не смолкали в течение 5 минут.
Пресса преследовала каждый шаг Джаникини, в начале в форме нашествия, в конце уже уважительно.
Первая фотосессия после выздоровления, когда он снова обрел атлетические формы и на голове отросли седые волосы.
На празднике его 40-летия, в Сан-Пауло, ноябрь 2012.
#
Эта книга посвещается Джоао, Марие, Гильде и Нарцизе. И Джоао Батисте посмертно.