Характеристика технических средств автомобильного транспорта

Материально-техническая база автомобильного транспорта включает следующие элементы:

- подвижно й состав;

- автотранспортные предприятия;

- автомобильные дороги.

Подв ижной состав состоит из непосредственно автомобилей, и также немо тор изованных полупр ицепов и пр ицепов. А втомобили, представляющие собой активные самодвижущиеся единицы, являются основной категорией пар-ка а в то тр а н с по р тн ы х средств.

Они определяют технический уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех других видов подвижного состава. Классифицировать гру-зовые автомобили можно по многим признакам, но при выборе вида транспорта руководствуются прежде всего его тр анс по р тн ым и характеристиками.

1. Так как от вида кузова зависят широта номенклатуры и объем пере-
возимого груза, различают следующие виды грузовых автомобилей:

- универсальные (общего назначения) – имеют кузов в виде платформы с бортами, предназначены для широкой номенклатуры грузов;

- специализированные – имеют кузов, приспособлений специально для конкретных видов груза (для насыпных грузов – самосвалы; для на-ливных - цистер ны; для скоропортящихся грузов – рефрижераторы).

2. Проходимость автомобиля влияет на территорию применения. По про-ходимости автомобили подразделяются на дорожные и внедорожные (карьер-ные). Внедорожные автомобили по своим габаритам и нагрузке не могут выхо-дить на дороги без особых разрешений и мер предосторожности.

3. Ав том о б ил и с очень большой массой гораздо более серьезно влияют на дорожное покрытие, чем легковые автомобили и грузовики с малой грузо-подъемнос тью. Для то г о чтобы предотвратить преждевременное разрушение дорог, государственными нормами и стандартами регламентированы основные параметры грузовых автомобилей.

К группе «А» относятся автомобили и автопоезда дорожного ти па. Дан-ный парк автомобилей предназначен исключительно для перевозок по дорогам высших категорий с усовершенствованным капитальным покрытием. К группе «Б» относятся автомобили, допускаемые к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования. В группу «В» входят наиболее тяж ел ые автомобили, кото-рые по своим тр анс по р тн ым характеристикам не допускаются на дороги обще-го пользования. Данный вид автомобилей предназ начен для эксплуатации на


специальных карьерных, лесовозных или иных дорогах. Основные характери-стики грузовых а в то тр а н с по р тн ых средств приведены в та б л. 6.2.

Следующий элемент системы автомобильного транспорта – автомо-бильные дороги, которые предс тавляют собой комплекс инженерных соору-жений, предназначенных для обеспечения возможности непрерывного безо-пасного движения с определенными рассчитанными нагрузками и скоростями. Ав то м о б ил ь н ые дороги состоят из земляного поло тна и ис кусственных соору-жений (мостов, путепроводов, то н нел е й и т.д.), на которые наносят дорожные покры тия. Дорожное покры тие в свою очередь включает: основную часть, до-полнительный слой основания, дорожную одежду (верхний слой).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: