Правила приема и выдачи грузов на автомобильном транспорте

Пр и заключении коммерческого договора стороны должны четко ого-ворить положения, выполнение которых обеспечивало бы соблюдение условий качественной перевозки грузов, за которые транспортное предприятие ответст-венности не несет в силу существующего законодательства.

В целях сохранности груза и правильности его приема получателем на грузоотправителя возлагаются следующие обязанности:

1) строгое соблюдение норм и с тандартов упаковки и затарирования то -

вара, маркирование и опломбирование в с о о тв етс тв ии существующими

правилами;


2) точ но е определение количества отгруженной продукции: массы или грузовых мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. д.);

3) при отгрузке упакованных или затаренных товаров необходимо вло-жить в каждое тар ное место документ, предусмотренный с тандартами, тех нич е с кими ус л о в иям и;

4) оформление отгрузочных и товаросопроводительных документов
должно быть четким, без помарок, исправлений или подчисток; ин-
формация о количестве и состоянии груза, указанная в так их документах,
должна соответствовать фактическим данным;

5) строгое соблюдение правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

6) систематический контроль за действиями лиц, определяющих коли-чество отгружаемой продукции и заполняющих на нее отгрузочные до-кументы.

Со о тв е тс тв ен но грузополучатель обязан осуществить прием груза от пе-ревозчика. В та к и е обязаннос ти входят:

1) проверка в надлежащих случаях наличия или неповрежденности пломб отправителя на а в то тр а нс по р тно м средстве или на контейнере;

2) проверка состояния подвижного состава, с о о тв етс тв ия его правилам перевозки данного груза, сохранности упаковки (тар ы), наличия за-щитной маркировки;

3) проверка с о о тв етс тв ия наименования груза, его количества, состояния маркировки на упаковке (тар е), информации, указанной в транспортном документе;

4) в случае необходимости грузополучатель вправе потребовать от пе-ревозчика выдачи груза по количеству мест или весу, ес л и так ая обя-занность возложена на перевозчика законодательством.

Грузы приним аются к перевозке а в то тр а нс по р тн ым пр едпр иятием по но-менклатуре и массе. В случае передачи груза перевозчику на предприятии-из г о то в и тел е определение массы груза производится средствами грузоотпра-вителя в прису тствии перевоз чика (представителя а в то тр а нс по р т но й органи-зации). Если груз представляется к перевозке на грузовой автостанции, масса определяется средствами автопредприятия за счет грузоотправителя.

Пр и передаче отправителем перевозчику грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, масса определяется посредством взвешива-ния на весах и указывается в товарно-тр анс по р тно й накладной.

Грузы, упакованные в тару, и штучные грузы представляются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной общей массы груза и количест-ва грузовых мест. Определение массы обычно производится отправителем до предъявления груза к перевозке. Информация о массе груза указывается на гру-зовых местах (та р е) и заносится в то в а р но -тр а нс по р тну ю накладную. Масса груза определяется взвешиванием на весах или по трафарету расчетным спосо-бом. Отметки о массе груза с указанием способа ее определения проставляются в товарно-тр а нс по р тно й наклад ной грузоотправителем.


Очень часто а в то тр а нс по р тн ые пред приятия и организации осуществляют массовый централизованный вывоз грузов с пунктов перевалки (железнодо-рожных грузовых станций, портов, прис таней, аэропортов). В этом случае о т-в е тс тв е нно с т ь за определение массы груза возлагается на транспортное пред-приятие, с которого про изводитс я вывоз грузов. Пр и перевалке грузов на ав-том аш и ны соответствующая транспортная организация обязана проверять вес, количество мест, состояние груза и/или его упаковки (тар ы).

Определение массы груза отправителем производится при представлении груза к перевозке в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях ав-то м о б ил е й, контейнер ах и цистернах. Ес ли такого вида отправка предна зна-чена одному получателю, то подвижной состав должен быть опломбирован гру-зоотправителем. Опломбированию грузоотправителем подлежат так ж е ящики, коробки и другая тара, в которых перевозятся грузы, упакованные в тар у.

Пер ев оз чик представляет груз к выдаче грузополучателю, указанному в на кладной, в пунк те назначения. По л у ч е ни е груза должно заверяться подписью и печатью (штампом) грузополучателя в тр ех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора.

Выдача груза автомобильным предпр иятием получателю про изводится без повторного взвешивания и проверки качества груза в то м случае, когда гру-зы прибывают в исправном подвижном составе, прицепах, контейнерах или цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя. Обязательная проверка массы, количества мест и состояния груза производится в случаях:

1) прибытия груза в неисправном подвижном составе, с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автомобильной станции;

2) прибытия груза с нарушением срока транспортировки или с наруше-нием температурного режима, установленного нормами, стандартами и правилами;

3) прибытия груза, погрузка которого производилась средствами авто-транспортного предприятия со склада грузовой автомобильной станции;

4) выдачи грузов со склада автомобильной станции.

Тарные и штучные грузы подлежат взвешиванию то л ьк о при повреж-дении и то л ьк о в поврежденных грузовых местах. В случае обнаружения по-вреждения тары или упаковки, указывающего на возможность из менения коли-чества ил и качества груза, ав то тр а нс по р тно е предпр иятие обязано про извес ти проверку груза со вскрытием поврежденных грузовых мест. Пр и этом учитыва-ются данные, указанные в товарно-транспортной накладной.

Масса груза считается верной, если разница между ее реальным значе-нием, зафиксированным на месте передачи груза получателю, и значением, оп-ределенным на месте погрузки в подвиж ной состав и отраженным в товарно-транспортной накладной, не превышает норм ес тественно й убыли веса данного груза, утвержденных в установленном порядке.

Качество груза, прибывшего в поврежденно й таре ил и упаковке, счи-тается неудовлетворительным, если состояние груза изменилось настолько, ч то


исключает возможность полного или ч ас тич ного ис пользования груза по пря-мому назначению.

Информация о н ес о о тв е тс тв и и качества и количества прибыв шего груза данным, указанным в накладной, фиксируется в акте, который составляется в пути следования. Также в этом акте делаются отметки о характере и размере фактической недостачи, порчи или повреждении груза.

Грузополучатель обязан полностью выгрузить прибывший груз из ав-то м о б ил ьно г о подвижного состава. По с л е выгрузки ав то тр а нс по р тно е средство должно быть приведено в состояние, которое бы обеспечивало его дальнейшую эксплуатацию. Грузовое помещение автомашины или контейнер должны быть очищены грузополучателем от о с та тк о в груза и упаковки (тар ы), а после пере-возки скоропортящихся грузов грузополучатель обязан осуществить промывку грузового помещения и при необходимости произвести его дезинфекцию.

Ав то тр а нс по р т ны е пр едпр иятия обязаны доставлять вверенный им груз в указанное в накладной место назначения (на склад грузополучателя). Однако в зависимости от пожеланий грузополучателя груз может некоторое время хра-ниться на складе перевозчика, ес л и та к о й имеется. В случае, если транспорт-ным договором оговорено получение груза со склада перевозчика, хранение груза на так ом складе производится бесплатно в течение одних суток с момента извещения грузополучателя о прибытии груза. Хранение груза на складе авто-транспортного предприятия помимо указанных в договоре условий произво-дится за определенную плату, взимаемую с грузополучателя ил и грузоотправи-те л я. Стоимость хране ния груза у с тан а в л ив а е тс я тар иф ам и. Предельный срок хранения грузов на складе автотранспортного предприятия составляет 30 суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: