Основные характеристики бюджета ХМАО – Югры
Бюджетная политика автономного округа в предстоящей трехлетке, как и в предыдущие периоды, будет направлена прежде всего на повышение качества жизни населения, обеспечение экономической стабильности нашего региона, на достижение конкретных результатов в реализации бюджетной политики.
Предлагается бюджет автономного округа балансировать с "нулевым" дефицитом на все три года планируемого периода.
Важнейшим приоритетом бюджетной политики на ближайшую перспективу остается повышение качества жизни населения автономного округа.
Основные параметры бюджета автономного округа
на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в млрд. рублей
2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Доходы в % к 2010 году | 127,8 113,1 | 140,1 124,0 | 144,4 127,8 |
Расходы в % к 2010 году | 127,8 107,3 | 140,1 117,6 | 144,4 121,2 |
Дефицит |
Учитывая зависимость экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от конъюнктуры сырьевых рынков, бюджетное планирование по доходам на 2011 - 2013 годы осуществляется, исходя из консервативного сценария развития экономики автономного округа, что соответствует Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (т.е. в основу планируемого бюджета закладываются ожидаемые показатели текущего года).
|
|
Главными приоритетами в области налоговой политики на 2011 год и на ближайшую перспективу являются увеличение налогового потенциала Югры посредством расширения налоговой базы, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения налогового администрирования.
Вид доходов | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Налоговые доходы | 122,3 | 135,1 | 139,9 |
Неналоговые доходы | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Безвозмездные поступления | 3,7 | 3,1 | 2,6 |
ВСЕГО | 127,8 | 140,1 | 144,4 |
В отличие от бюджета автономного округа текущего периода, в доходной части бюджета 2011 года не учтены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Данные новшества обусловлены принятием Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего изменения в правовом положении государственных (муниципальных) учреждениях. До признания соответствующего статуса тем или иным государственным учреждениям, в течение 2011 года доходы бюджетных (автономных) учреждений, полученных от оказания ими предпринимательской деятельности, будут поступать в самостоятельное распоряжение данных учреждений.
Для справки. В 2010 году доходы от предпринимательской деятельности, поступающие в бюджет, за первое полугодие составили около 2,2 млрд. рублей.
Расходы
В целом планируемый объем бюджетных ассигнований обеспечит выполнение социальных обязательств автономного округа, обязательств по оплате труда работникам учреждений автономного округа, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации бюджетной политики в соответствующих сферах.
|
|
Объём ассигнований из бюджета автономного округа на образование составит:
на 2011 год – 27,7 млрд. рублей (+ 2,4 млрд. рублей к 2010),
на 2012 год – 28,8 млрд. рублей,
на 2013 год – 28,2 млрд. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований в области здравоохранения составит:
в 2011 году – 20,5 млрд. рублей (+ 6 млрд. рублей к 2010)
в 2012 году – 20,6 млрд. рублей,
в 2013 году – 15,8 млрд. рублей.
Бюджетные ассигнований на физическую культуру и спорт предусмотрены в следующих объемах:
в 2011 году – 1,9 млрд. рублей (-0,8 млрд. рублей к 2010),
в 2012 году – 1,9 млрд. рублей,
в 2013 году – 1,7 млрд. рублей.
На развитие жилищно-коммунальной отрасли автономного округа планируется направить:
в 2011 году – 7,4 млрд. рублей (- 2,3 млрд. рублей к 2010),
в 2012 году – 7,0 млрд. рублей,
в 2013 году – 6,1 млрд. рублей.
На развитие всех отраслей транспорта и дорожного хозяйства будет направлено:
в 2011году – 4,2 млрд. рублей
в 2012 году – 4,2 млрд. рублей,
в 2013 году – 2,8 млрд. рублей.
На развитие агропромышленного комплекса планируется направить:
в 2011 году – 673,8 млн. рублей,
в 2012 году – 729,6 млн. рублей,
в 2013 году – 692,2 млн. рублей
Данные средства, в объеме 2,1 млрд. рублей, в рамках долгосрочной целевой программы автономного округа "Комплексное развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах" будут направлены на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса путем участия в инвестиционных проектах и предоставления субсидий товаропроизводителям.
Реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить устойчивое развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства и расширить доступ производителям сельскохозяйственной и рыбной продукции к долгосрочным кредитам и инвестиционным ресурсам, а также осуществить модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Посредством реализации программных мероприятий ожидается увеличение к 2013 году доли собственного производства по мясу и мясопродуктам - до 5,2%, по молоку - до 7,9 %.
Финансовое обеспечение публичных обязательств (расходы на выполнение государственных полномочий по реализации федерального и окружного законодательства в сфере социальной защиты населения) в целом составит:
в 2011 году – 29,8 млрд. рублей (+ 2,6 млрд. рублей к 2010),
в 2012 году – 30,4 млрд. рублей,
в 2013 году – 30,7 млрд. рублей.
Финансовое обеспечение перехода на новые системы оплаты труда работникам бюджетной сферы составит:
на 2011 год – 4,3 млрд. рублей,
на 2012 год – 4,3 млрд. рублей,
на 2013 год – 4,3 млрд. рублей.
Предусмотрена индексация стипендий обучающихся в государственных учреждениях профессионального образования автономного округа на 6,5 процентов. Дополнительный объём бюджетных ассигнований на выплаты стипендий составит:
в 2011 году – 12,2 млн. рублей,
в 2012 году – 36,7 млн. рублей,
в 2013 году – 36,7 млн. рублей.
Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа составит:
на 2011 год – 47,8 млрд. рублей (- 1,2 млрд. рублей к 2010),
на 2012 год – 50,4 млрд. рублей,
на 2013 год – 51,4 млрд. рублей.