Базилика Palladiana

Базилика Палладио в Виченце

Первоначально базилика была 15-го века готическим зданием. Когда старое здание рухнуло, В 1545 году Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII века.

Палаццо делла Раджоне (сейчас — 0 %91%D 0 %B 0 %D 0 %B 7 %D 0 %B 8 %D 0 %BB%D 0 %B 8 %D 0 %BA%D 0 %B 0 _%D 0 % 9 F%D 0 %B 0 %D 0 %BB%D 0 %BB%D 0 %B 0 %D 0 %B 4 %D 0 %B 8 %D 0%BE&action=edit&redlink=1"Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.

Андреа Палладио дал Базилике в Виченце(Италия) два стиля классических колонн: дорического в нижней части и ионные на верхней части.

Палладио создал потрясающий преобразований, охватывающих старый готический фасад с мраморными колоннами и портиками по образцу классической архитектуры Древнего Рима. Огромный проект потребляется большая часть жизни Палладио, и базилика не была закончена до тридцати лет после смерти Палладио.

Столетия спустя, ряды открытых арок базилики Палладио вдохновило то, что стало известно как Cru&rurl=translate.google.ru&u=http://architecture.about.com/library/blgloss-palladian.htm&usg=ALkJrhilzlIFvSoOodnBtPsPGGMgy26YCw"Палладио окно. Палладио. Базилика в Виченце

Используя основу постройки 15 в., Палладио окружил ее двухъярусной галереей, соединив античные римские элементы с традиционно венецианскими. Стены в таком решении как бы исчезают, растворяясь в сквозных аркадах и балюстрадах, насыщенных воздухом и сообщающих зданию приветливый, открытый и праздничный вид.

Базилика в Виченце

Первой серьезной работой Палладио была так называемая Базилика в Виченце (1546—1549), перестроенная из Палаццо делла Раджоне 13 в. (городская ратуша, расположенная на центральной площади города). «Базиликой» эту постройку назвал сам архитектор, в задачу которого входило придать зданию новый облик. Окружив ядро ратуши с большим центральным залом (52 х 21 м) галереями в виде двухъярусной ордерной аркады (и соединив таким образом элементы лоджии (см. ЛОДЖИЯ) и архитектуры итальянского палаццо (см. ПАЛАЦЦО)), Палладио придал ей торжественный характер монументального общественного сооружения. Мотив трехпролетной арки повторяется во всех четырех фасадах. Широкая полуциркульная арка покоится на малых сдвоенных (парных) колоннах у арочного основания и обрамлена с двух сторон большими колоннами дорического ордера в первом этаже и ионического — во втором. Мотив соотношения верхнего и нижнего ордеров, а также широкий разлет арок повторяются в обоих этажах и придают базилике римскую монументальность. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров и на ее основе придает особую конструктивную роль стене, которая словно пронизана ордером, придающим ей пластическую объемность и тектоническую ясность.

27. Виллы палладио: %92%D%B%D%BB%D%BB%D%B_%D%91%D%B%D%80%D%B%D%B%D%80%D %BE"Вилла HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE"Барбаро, %92%D%B%D%BB%D%BB%D%B_%D%A%D%BE%D%82%D%BE%D%BD%D%B%D%B "Вилла Ротонда, Вилла Фоскари, %92%D%B%D%BB%D%BB%D%B_%D%AD%D%BC%D %BE"Вилла HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%AD%D0%BC%D0%BE"Эмо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: