2.1. Основная цель психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом приюта «Солнышко» диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного ребенка, группы обучающихся или класса. Также целью консилиума является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания, обучающихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи психолого-педагогического консилиума школы входит:
ü выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
ü выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;
|
|
ü коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка (класса) с помощью всех участников образовательного процесса;
ü выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
ü разработка рекомендаций администрации, учителю,
родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный
подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его
психологического сопровождения;
ü отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
ü определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения "группы риска";
ü решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка;
ü профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация психологически адекватной образовательной среды;
ü подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку се эффективности;
ü организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и специалистами ЦРБ, РОВД;
ü при возникновении трудностей диагностики, конфликтной ситуации, а также отсутствие положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) районного уровня.