Система КЛУБ-УП, САУТ-Ц

Система КЛУБ-УП рассчитана для применения на специальном самоходном подвижном составе I категории.

Система КЛУБ-УП предназначена для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, либо системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и системой МАЛС на станциях (специальное исполнение).

Система КЛУБ-УП выполняет следующие функции:

- приём сигналов канала АЛСН;

- приём сигналов от систем управления:

о включении / выключении тяги, переключении У направления
движения, о положении ЭПК, о давлении в тормозной магистрали;

отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

- определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по
информации от приемника спутниковой навигации, датчиков пути и
скорости и электронной карты участка;

- обработку принятой информации;

- формирование информации о значениях целевой и допустимой скорости
движения;

- сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие
напряжения с электромагнита ЭПК при превышении фактической
скорости над допустимой;

- невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе
безопасности движения;

- контроль максимальной допустимой скорости движения 20 км/ч в
рабочем режиме и выработки сигнала автостопного торможения при ее
превышении;

- отмена контроля бдительности при движении со скоростью менее
10 км/ч в рабочем режиме и при полной остановке самоходной путевой
машины;

- контроль снижения допустимой скорости перед светофором с
запрещающим сигналом и исключение его проезда без предварительной
остановки;

- осуществление однократного и периодического контроля бдительности

(посредством рукояток РБ, РБС);

- исключение самопроизвольного и несанкционированного ухода состава

(скатывания);

- визуальное отображение машинисту информации, необходимой для
работы;

- звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВП кроме
координаты, времени, фактической скорости и давления в тормозной
магистрали, а также при опасном приближении к допустимой скорости;

- ввод и отображение. характеристик и их сохранение при выключении питания;

- включение индикации на БИЛ-УВП о текущем времени, фактической
скорости, режиме работы, готовности кассеты, а также информации
ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;

- включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВП после
включения питания, при отсутствии приёма информации из канала АЛСН
при последующем включении ключа ЭПК;

- переключение красного сигнала локомотивного светофора ВИЛ-УВП на
белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;

- регистрацию оперативной информации о движении состава, диагностики
системы, на кассету регистрации;

- обмен информацией с устройствами цифровой радиосвязи, включая
устройства оповещения работающих на путях (при специальном
заказе);

- прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных
электронной карты пути.

Спутниковая антена КЛУБ-У

САУТ-Ц

 

Блок-схема системы КЛУБ-УП

Датчики давления системы КЛУБ-У

 

САУТ-Ц

Локомотивная аппаратура САУТ-Ц предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полу автоблокировкой при скорости движения не более 160 км/час на блок участках длиной не менее 187 метров.

При движении поезда по блок участку с зеленым показателем АЛС локомотивная аппаратура САУТ-Ц предотвращает повышение максимальной программной скорости.

При движении поезда по блок участку с «Ж» показанием АЛСН к светофору с желтым огнем аппаратура САУТ-Ц предотвращает превышение программной скорости на «Ж» сигнал и «служебным торможением» снижает ее до программной.

При движении поезда по блок участку с «КЖ» показанием АЛСН к путевому светофору с запрещающим показанием аппаратура САУТ-Ц предотвращает превышение программной скорости движения на «К» сигнал и «служебным торможением» останавливает поезд в точке прицельной остановки.

В состав локомотивной аппаратуры входит изделие ЛБПП, который на участках железной дороги с перегонами, оборудованными путевыми устройствами вводит в систему САУТ информацию о длине блок участка, на который вступает поезд, среднем уклоне и приведенной длине следующего блок участка. САУТ осуществляет автоматическую проверку бдительности машиниста с помощью синтезатора речи, предупреждающего о приближении к местам, требующим повышенного внимания (переездам, мостам, тоннелям, путепроводам, постоянным сигналам «С» и т.д.)

Система САУТ предотвращает самопроизвольное движение поезда в сторону, противоположную направлению основного движения, а также при нейтральном положении рукоятки направления движения. При движении локомотива не более чем на три метра система САУТ обеспечивает его торможение.

Система САУТ включает в себя локомотивную аппаратуру и путевые устройства.

В состав локомотивной аппаратуры входят: блок электроники БЭ, блок питания БП, локомотивный блок путевых параметров ЛБПП, блок коммутации БКМ, пульт управления ПУ, пульт машиниста ПМ, блок включения БВк, антенны, датчики скорости, приставка крана машиниста ПКМ (ПЛК), датчики давления, блок отключения тяги БОТ, оптронный блок БО, фильтры питания Ф-ДПС.

Расположение блоков САУТ-Ц и КПД-3 на локомотиве ЧС-2.

САУТ-ЦМ\485

В настоящее время широко внедряется более совершенная по принципу построения и используемой элементной базе аппаратура САУТ-ЦМ\485, имеющая больше функций и сокращающая количество путевых устройств.

САУТ-ЦМ предназначена для исключения проездов запрещающих сигналов и превышении допускаемых скоростей. Используется для обеспечения безопасности движения при обслуживании локомотивов одним машинистом. Основные технические данные:

· Осуществляет прием сигналов путевых устройств и собственных датчиков.

· Производит вычисления по алгоритмам прицельного торможения.

· При превышении траекторий безопасности движения воздействует на тормозные устройства поезда.

· Останавливает поезд перед светофором с запрещающим показанием.

· Контролирует бдительность машиниста посредством синтезатора речи. Особенности конструкции

Состоит из следующих блоков, объединенных кабельной сетью в стандарте RS-485: блока электроники и коммутации, датчиков угла поворота, блока связи, датчиков давления, блоков согласования с АЛСН, КЛУБ, ЦКР, МСУД, антенны, приставки к крану машиниста, пульта управления, блока коммутации, пуль//та машиниста, источника питания ИП-ЛЭ.

Содержит встроенный регистратор параметров САУТ, АЛС, действий машиниста.

Пульт машиниста системы САУТ-ЦМ\485.

Соединительная коробка подключения ДПС-У


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: