Примерная программа
По секции
«Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности специалиста медико-профилактического профиля»
Омск 2014
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью обучения является внеклассная подготовка выпускника, владеющего продвинутыми знаниями и умениями по вопросам организации и проведения эпидемиологических исследований ииспользования принципов доказательности в принятии обоснованных решений по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий, необходимыми для использования в будущей профессиональной деятельности в учреждениях Роспотребнадзора и лечебно-профилактических учреждениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения курса эпидемиологии студенты должны знать:
• документооборот;
• эпидемиологическое расследование;
• проведение экспертиз;
• современные базы данных, источники и требования к научно-
обоснованной информации;
• ведение и анализ статистической отчетности;
|
|
• серологический мониторинг напряженности коллективного иммунитета;
• Специальные формирования для работы в очагах биологической, химической или радиологической опасности при чрезвычайных ситуациях. Группа санитарно-эпидемиологической разведки;
В результате изучения курса эпидемиологии студенты должны уметь применять на практике:
• осуществлять сбор материала и подготовку данных для анализа;
• выявлять причины (факторы риска) развития болезни;
• проводить оценку потенциальной эффективности и безопасности
профилактических средств и мероприятий;
• проводить оценку потенциальной эффективности и безопасности
диагностических и скрининговых тестов;
• использовать систему доказательств и принципы доказательности
в принятии обоснованных решений по проведению профилактических мероприятий;
• заполнять экстренные извещения и карты эпидемиологического расследования;
• проводить статистическую обработку полученных в эпидемиологических исследованиях результатов;
• работать с различными источниками информации, в том числе
электронными;
• анализировать научные статьи и систематические обзоры на
предмет их научной обоснованности;
• составлять письма, приказы, статьи, аналитические обзоры, графики и табеля рабочего времени;
• использовать в деятельности систему менеджмента качества;
Перечень основных дисциплин содержащих необходимые базовые знания:
- эпидемиология;
- физика;
- медицинская информатика;
- общественное здоровье и здравоохранение;