Рекомендации по созданию ресурсов реализации программ внеурочной спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности

В процессе реализации данных программ должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы.

Для организации занятий туризмом и краеведением:

· кабинет для проведения аудиторных занятий,

· спортивный зал,

· площадка для организации спортивно-туристских игр на открытом воздухе,

· площадка для проведения тренировок по спортивному туристскому многоборью,

· подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,

· медицинская аптечка,

· палатки туристские,

· рюкзаки туристские,

· коврики туристские,

· компасы,

· топографические и спортивные карты местности,

· веревки, страховочные обвязки, страховочные карабины,

· материалы для художественно-оформительских работ.

Для организации занятий корригирующей гимнастикой:

· спортивный зал,

· ковер,

· шведская стенка,

· маты,

· гимнастические скамейки,

· гимнастические скакалки, гимнастические обручи (пластмассовые), гимнастические мячи,

· подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,

· медицинская аптечка,

Для организации занятий боевыми искусствами:

· спортивный зал,

· татами или борцовские маты,

· боксёрские «лапы», «подушки» (удародержатели),

· защитные накладки на кисть,

· палки, муляжи ножей (для обучения самообороне против вооруженного противника),

· 2 комплекта защитного снаряжения (шлем, жилет для защиты корпуса, накладки на голень) – для проведения турниров и фестивалей,

· подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,

· медицинская аптечка.

Особую роль в работе со школьниками играет педагог. Его умение быть не только наставником, но и старшим товарищем, создает у них чувство уверенности в своих силах, формирует благоприятный микроклимат для занятий. Кадровый ресурс программ будет в норме, если:

- к реализации данных программ подключен педагог, компетентный в вопросах корригирующей гимнастики, восточных единоборств и туризма и/или специалисты по проблеме, не являющиеся педагогами;

- уровень квалификациипедагогических и иных работниковсоответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся;

- педагоги и специалисты, работающие по программе, интегрированы в систему непрерывного педагогического образования (они обучаются по дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе на дистанционной основе, программам стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в структурах дополнительного профессионального образования - в объёме не менее 72 часов и не реже одного раза в пять лет).

Организационный ресурс предполагает, что на занятиях поддерживается необходимая дисциплина, они проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима проведения занятий. Это позволяет избегать случаев травматизма или переутомления школьников.

Важным моментом хорошей организации занятий является создание дружного детского коллектива, отношения в котором строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи. Педагогу необходимо организовать создание вокруг себя такого коллектива, который был бы привлекателен для его воспитанников, с которым бы они себя идентифицировали, и где культивировались бы положительные нормы и ценности.

Информационно-методический ресурс реализации программ складывается из:

- количественных и качественных характеристик информационно-методического оснащения информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию внеурочной деятельности;

- комплектности обеспечения внеурочной деятельности учебно-методической литературой, дополнительной литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программвнеурочной деятельности;

- качественных характеристик школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе, глобальной) сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: