В процессе реализации данных программ должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы.
Для организации занятий туризмом и краеведением:
· кабинет для проведения аудиторных занятий,
· спортивный зал,
· площадка для организации спортивно-туристских игр на открытом воздухе,
· площадка для проведения тренировок по спортивному туристскому многоборью,
· подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,
· медицинская аптечка,
· палатки туристские,
· рюкзаки туристские,
· коврики туристские,
· компасы,
· топографические и спортивные карты местности,
· веревки, страховочные обвязки, страховочные карабины,
· материалы для художественно-оформительских работ.
Для организации занятий корригирующей гимнастикой:
· спортивный зал,
· ковер,
· шведская стенка,
· маты,
· гимнастические скамейки,
· гимнастические скакалки, гимнастические обручи (пластмассовые), гимнастические мячи,
· подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,
|
|
· медицинская аптечка,
Для организации занятий боевыми искусствами:
· спортивный зал,
· татами или борцовские маты,
· боксёрские «лапы», «подушки» (удародержатели),
· защитные накладки на кисть,
· палки, муляжи ножей (для обучения самообороне против вооруженного противника),
· 2 комплекта защитного снаряжения (шлем, жилет для защиты корпуса, накладки на голень) – для проведения турниров и фестивалей,
· подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,
· медицинская аптечка.
Особую роль в работе со школьниками играет педагог. Его умение быть не только наставником, но и старшим товарищем, создает у них чувство уверенности в своих силах, формирует благоприятный микроклимат для занятий. Кадровый ресурс программ будет в норме, если:
- к реализации данных программ подключен педагог, компетентный в вопросах корригирующей гимнастики, восточных единоборств и туризма и/или специалисты по проблеме, не являющиеся педагогами;
- уровень квалификациипедагогических и иных работниковсоответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся;
- педагоги и специалисты, работающие по программе, интегрированы в систему непрерывного педагогического образования (они обучаются по дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе на дистанционной основе, программам стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в структурах дополнительного профессионального образования - в объёме не менее 72 часов и не реже одного раза в пять лет).
|
|
Организационный ресурс предполагает, что на занятиях поддерживается необходимая дисциплина, они проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима проведения занятий. Это позволяет избегать случаев травматизма или переутомления школьников.
Важным моментом хорошей организации занятий является создание дружного детского коллектива, отношения в котором строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи. Педагогу необходимо организовать создание вокруг себя такого коллектива, который был бы привлекателен для его воспитанников, с которым бы они себя идентифицировали, и где культивировались бы положительные нормы и ценности.
Информационно-методический ресурс реализации программ складывается из:
- количественных и качественных характеристик информационно-методического оснащения информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию внеурочной деятельности;
- комплектности обеспечения внеурочной деятельности учебно-методической литературой, дополнительной литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программвнеурочной деятельности;
- качественных характеристик школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе, глобальной) сети.