1) к всеобщим;
2) к общенаучным;
3) к частнонаучным;
4) к специальным;
5) к логическим
11. Правовой эксперимент необходим:
1) для развития юридической науки;
2) для того чтобы определить эффективность правовой нормы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства;
3) для совершенствования правоприменительной деятельности;
4) для совершенствования педагогической деятельности в области правового образования.
5) все ответы правильные
12. Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем плодотворно применяется:
1) метод анализа и синтеза;
2) кибернетический метод;
3) статистический метод;
4) сравнительно-правовой (компаративистский) метод.
5) все ответы правильные
13. К основным теориям происхождения государства можно отнести:
1) историческая школа;
2) естественно-правовая;
3) классовая;
4) примирительная;
5) регулятивная;
14. В государствах древности (раннеклассовых) формируются три центра управления:
|
|
1) законодательная, исполнительная и судебная власти;
2) городская община, дворец, храм;
3) государство — гражданское общество — население;
4) народное собрание — сенат — магистратуры
5) все ответы правильные.
15. Первичные государства были:
1) рабовладельческими;
2) республиками;
3) раннефеодальными;
4) чаще всего городами-государствами.
5) все ответы правильные.
16. Признаком государства, отличающим его от социальной организации первобытного общества, является:
1) деление населения по родственным связям;
2) наличие добровольных пожертвований старейшинам;
3) наличие жрецов;
4) система налогов и сборов;
5) наличие социальной власти.
17. Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются:
1) система налогов и сборов;
2) государство действует в пределах государственных границ;
3) территориальное деление людей;
4) наличием власти;
5) государство издает законы и иные акты, обладающие юридической силой.
18. Социальные нормы периода присваивающей экономики находили свое выражение:
1) в мифах, ритуалах и обрядах;
2) в законах;
3) в эдиктах;
4) в приказах вождей;
5) в судебниках;
19. Санкциями как важнейшим элементом регулятивной системы присваивающих обществ являлись:
1) отстранение от охоты;
2) штраф;
3) общественное порицание
4) изгнание из общины;
5) тюремное заключение.
20. Правила в доклассовом обществе—это в основном:
1) моральные нормы;
2) правовые нормы;
3) социальные нормы;
4) мононормы;
5) религиозные нормы.
21. Огромное влияние на процесс возникновения права в древних земледельческих культурах имели:
|
|
1) мононормы;
2) агрокалендари;
3) нормы морали;
4) приказы жрецов;
5) государство.
22. Вопросы происхождения права рассматриваются в:
1) марксистской (классовой) теории;
2) ирригационной теории;
3) патриархальной теории;
4) естественно-правовой теории;
5) идеологической теории.
23. Частные методы теории государства и права - это:
1) диалектико-материалистический;
2) кибернетический;
3) формально-юридический;
4) логический;
5) синергетический.
24. По своему предмету теория государства и права входит в блок:
1) отраслевых юридических наук;
2) исторических и общетеоретических юридических наук;
3) прикладных юридических наук;
4) наук, изучающих структуру, организацию, порядок деятельности государственных органов;
5) или во все вышеперечисленные блоки.
25. Род характеризуют следующие признаки:
1) кровное родство;
2) члены рода ведут совместное хозяйство;
3) все вышеперечисленное, плюс наличие общей собственности;
4) общность людей, проживающих на определенной территории.
5) все ответы правильные.
26. Неолитическая революция — это:
1) переход от классового общества к бесклассовой структуре;
2) переход от вождества к государству;
3) переход от присваивающего хозяйства к производящему;
4) одно из общественных разделений труда
5) все ответы правильные.
27. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, насилия, права, воли - это...:
1) социальные нормы;
2) регулирование;
3) власть;
4) политика
5) все перечисленное.
28. Выделите особенности власти в первобытном обществе:
1) власть принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, традициях и обычаях;
2) принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров;
3) осуществлялась определенной группой людей, не принимавших участие в производственной (присваивающей) деятельности
4) основывалась исключительно на принуждении
5) все ответы правильные.
29. Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» выделял среди трех крупных разделений труда:
1) отделение ремесла от земледелия;
2) разделение мужского труда и женского;
3) обособление образования;
4) обособление управления;
5) выделение вождей
30. Органами управления в первобытном обществе были следующие:
1) совет военных предводителей;
2) совет князей;
3) совет старейшин;
4) епископат;
5) все ответы правильные.
31. Одним из памятников права раннеклассового общества является:
1) Евангелие от Луки;
2) Саксонское зерцало;
3) Великая хартия вольностей;
4) Закон Хаммурапи
5) Послание апостола Павла.
32. Первые государства возникли:
1) на Ближнем Востоке и в Древнем Египте;
2) на Американском континенте;
3) в Евразии;
4) в зонах поливного земледелия, в долинах крупных рек мира
5) в Австралии.
33. Факторами, определившими переход к производящей экономике, являются:
1) политический;
2) волевой;
3) демографический;
4) юридический;
5) интеллектуальный.
34. Представители договорной теории происхождения государства:
1) Маркс, Энгельс, Ленин;
2) Гумплович, Каутский, Дюринг;
3) Руссо, Локк, Гоббс;
4) Спенсер, Петражицкий;
5) Аврелий Августин, Фома Аквинский, Жак Маритен.
35. Мононормы регулируют общественные отношения:
1) в буржуазном обществе;
2) в рабовладельческом обществе;
3) в первобытном обществе;
4) в феодальном обществе
5) все ответы правильные.
36. В первобытном обществе отношения регулировались с помощью:
1) обычаев, норм права, политических норм, норм морали;
2) обычаев, религиозных норм, мифов, табу;
3) технических норм;
4) эстетических норм
5) с помощью всего вышеперечисленного.
|
|
37. Основой типологии государства в рамках цивилизационного подхода являются:
1) производственные отношения;
2) общественно-экономическая формация;
3) социокультурные факторы;
4) классовый подход;
5) психологический подход.
38. Легитимность власти придает:
1) привычка к ней граждан;
2) страх;
3) обязанность подчиняться;
4) признание ее большинством народа
5) все ответы правильные.
39. Закончите следующее утверждение: «Власть в демократическом обществе осуществляется на основе...»:
1) военной силы;
2) убеждения и принуждения;
3) морали;
4) политической убежденности;
5) государственной идеологии.
40. Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находится в постоянной:
1) борьбе;
2) дружбе;
3) вражде;
4) тяжбе
5) все ответы правильные.
41. Закончите следующее утверждение: «Суть формы государственного правления в том,...»:
1) в чьих руках сосредоточена государственная власть;
2) в чьих интересах осуществляется государственная власть;
3) какие цели ставят перед собой высшие руководители государства;
4) как власть распределяется по территории
5) все ответы правильные.
42. Политический режим, который характеризуется конституционным закреплением и реальным осуществлением прав и свобод человека, равноправием всех граждан, наличием многопартийной системы и идеологического плюрализма, выборностью и сменяемостью органов государственной власти, приматом права над государством, называется:
1) деспотическим;
2) демократическим;
3) социалистическим;
4) переходным
5) тоталитарным.
43. Закончите следующее утверждение: «Форма государственного правления является одним из первых и главных элементов...»:
1) гражданского общества;
2) политической системы;
3) государственного регулирования;
4) геополитического пространства;
5) формы государства.
44. «В каждом государстве есть три ряда власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского... Последнюю власть можно назвать судебной...», — писал:
|
|
1) А. Гамильтон;
2) Ш. Монтескье;
3) Дж. Мэдисон;
4) И. Кант
5) Вольтер.
45. Система «сдержек и противовесов» как основа разделения властей в государстве наиболее полно и обстоятельно представлена в трудах:
1) Дж. Локка;
2) авторов «Федералиста»;
3) Ш. Монтескье;
4) М. Вебера;
5) Г. Гегеля.
46. Легальность власти - это:
1) признание ее большинством населения;
2) добровольное выполнение ее приказов;
3) признание ее властной элитой;
4) закрепление ее в официальных нормативно-правовых актах;
5) наличие органов принуждения.
47. Монархия бывает:
1) теократическая;
2) президентская;
3) федеративная;
4) легальная;
5) все ответы правильные.
48. Американская модель разделения властей предполагает следующие принципы:
1) разделение властей закрепляется традицией;
2) все власти равны и автономны в рамках закона;
3) судебная власть зависима от исполнительной власти;
4) президентская власть является самостоятельной властью;
5) верховенство парламента в системе государственной власти.
49. Теория разделения властей была создана:
1) Аристотелем;
2) М. Падуанским, Дж. Локком и Ш.Л. Монтескье;
3) авторами «Федералиста»;
4) А. Радищевым;
5) всеми вышеперечисленными исследователями.
50. Структура властеотношений:
1) субъект — право — субъект;
2) объект — объективная сторона — субъект — субъективная сторона;
3) субъект— объект — содержание;
4) воля правящих классов — государственные органы — законодательство
5) все ответы правильные.
51. Выделите верные утверждения:
1) в марксизме-ленинизме политическая и государственная власть различаются;
2) в рамках современных либеральных подходов, часто, политическая и государственная власть различаются;
3) в марксизме-ленинизме политическая и государственная власть отождествляются;
4) в рамках современных либеральных подходов политическая и государственная власть отождествляются
5) все ответы правильные.
52. Формы правления—это:
1) монархия;
2) деспотия;
3) олигархия;
4) княжество;
5) полития.
53. Для тоталитарного политического режима характерно:
1) ликвидация или значительное ограничение прав и свобод граждан;
2) запрещение либо ограничение деятельности оппозиционных партий;
3) значительное усиление роли исполнительно-распорядительных органов;
4) сосредоточение всей полноты властных полномочий в руках главы государства и правительства;
5) все ответы правильные.
54. В каких государственно-правовых режимах явно преобладает харизматический тип легитимации государственной власти:
1) в тираническом;
2) в деспотическом;
3) в демократическом;
4) в авторитарном;
5) в клерикальном.
55. Процесс, посредством которого государственная власть, те или иные ее действия в представлениях большинства своих граждан становятся оправданными, правильными, законными, справедливыми и т. п., называется:
1) легализация;
2) эмансипация;
3) узурпация;
4) легитимация
5) все ответы правильные.
56. Форма государства включает:
1) механизм государства;
2) форму правления;
3) историю и культуру общества;
4) источники власти;
5) политическое сознание.
57. Структура государственной власти—это:
1) субъект — право — субъект;
2) объект — объективная сторона — субъект — субъективная сторона;
3) субъект — объект — содержание;
4) воля правящих классов (всего народа) — государственные органы — законодательство
5) все ответы правильные.
58. При какой форме правления есть выборные органы законодательной власти:
1)теократическая монархия;
2) дуалистическая монархия;
3) конституционная монархия;
4) бицефальная монархия;
5) все ответы правильные.
59. Социальная власть — это:
1) деятельность по разрешению социальных конфликтов на основе и в соответствии с действующим законодательством;
2) концентрированное выражение воли народа или правящих классов, воплощенное в деятельности государственных органов;
3) функция любого организованного коллектива по налаживанию совместной деятельности для достижения определенных целей;
4) руководство обществом при помощи аппарата управления, опираясь на специальные принудительные учреждения
5) все ответы правильные.
60. Что характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением:
1) форма государственного устройства;
2) форма правления;
3) государственный режим;
4) механизм государства;
5) все ответы правильные.