Задание 7.Дополните предложения, раскрыв скобки

1. Систематический труд способствует (успех).

2. Записи лекций помогают (восстановление всего содержания).

3. Мы любим общаться (интересные люди).

4. Посоветуйтесь (родители).

5. Договоритесь (куратор).

6. Надейся (друг).

7. Нужно освободиться (недостатки).

Задание 8. Расскажите, как вы представляете себе свой первый рабочий день.

Задание 9. Прочитайтетекст. Какие из поднятых проблем вы считаете наиболее интересными и актуальными, а какие подвергаете сомнению.

Мировая практика уже знает университеты, где 60% учебного времени занимают самостоятельные занятия, где в учебный процесс прочно вошли деловые и учебные игры. Преподаватель в новой системе обучения станет не только источником информации, он проявит себя как личность, открытая для общения.

Невозможно представить себе учебный процесс без главного «режиссера» и его «режиссуры»: расписания учебных занятий; какой предмет давать после какого; с какими интервалами; утром или вечером?

Как организовать занятия таким образом, чтобы студент забыл обо всем на свете и чтобы звонок на перерыв воспринимал с чувством легкой досады.

Задание 10. Какими качествами должен обладать специалист в области вашей профессии.

■ Тема № 6. Наука и современные технологии

■ Цель занятия:

1. Дать сведения о новейших современных технологиях и о достижениях науки.

2. Сформировать умения и навыки анализировать, доказывать свою точку зрения, высказывать свое мнение.

3. Вызвать интерес к той или иной науке, выявить склонности к определенной сфере науки.

■ Содержание занятия

ЛЕКСИКА. Алгоритм, аннотация; автоматизация, базис, банк, изобретение, изобретатель, исследование, исследователь, конкуренция, коммерция, концепция, паритет, памфлет, лаборатория, творчество, мышление, гипотеза, интуиция (научная), информатика, объективность, закономерность, озарение, открытие, постулат, воображение, вдохновение, задача (творческая), решение, ученый, эксперимент, экспериментальный, фонд, труд, товар, экспорт, эмиссия, обследование, наблюдение, систематичность, хронометраж,

Задание 1. Прочитать текст. Расскажите о биографии Н.Винера.

Норберт Винер. Многие из нас слышали о нем? Нет, ведь он не Авиценна, не Леонардо да Винчи, не Наполеон, не Лев Толстой. Но как сказал один остроумец, можно было быть греком и не знать о Гомере. Мы, современники, не знаем Винера. Кто же он такой? Он тоже гений, как и все вышеперечисленные. Утверждают, что на XX век приходится столько же гениев, сколько их было за всю предыдущую историю человечества. Попробуем по другому. Давайте спросим: «Кто изобрел компьютер?» И девять из десяти скажут: «Ну, этот… самый богатый в мире…Билл Гейте». Нет, Билл Гейте не изобретал компьютера, он только выпускает новые компьютерные программы. Норберт Винер заложил основы кибернетики – науки, благодаря которой и был создан компьютер.

Но как же случилось, что именно Винер оказался у истоков изобретения, изменившего облик века и благодаря которому XXI век уж точно будет выглядеть не таким, каким его не представляли всего несколько десятков лет назад!

Гений по принуждению

Дело в том, что один гений в роду Винеров уже был. Поэтому Лео Винер считал,

что он просто обязан подарить миру нового гения. Отец взялся натаскивать своего будущего гения во всех науках сразу, но более всего в том, что знал и любил сам: в математике и языках. В семь он читал Данте и Дарвина. В одиннадцать написал эссе «Теория невежества» и закончил среднюю школу, в четырнадцать получил первую ученую степень – бакалавра искусств. Но чего это стоило ребенку! Ему хотелось прыгать, орать, носиться с приятелями, а тут – книги, книги! С утра до вечера одни лишь книги!

В возрасте 24 лет стараниями отца он получил должность преподавателя математики в технологическом институте. Пожалуй, это была самая колоритная фигура института. В качестве «разъездного профессора» читает курс лекции в Пекинском университете, периодически посещает Европу, среди тех, с кем он дружен, Нильс Билл, Макс Борн и другие научные светила.

Задание 2. Найдите в тексте СПП с придаточным цели. Закончите данные предложения.

1. Ученый успевает вычислить траекторию движения самолета, чтобы…

2. Роберт Винер привел убедительные доводы, чтобы …

3. Необходимо учитывать все условия, чтобы…

Задание 3. Ознакомьтесь с содержанием текста. Кратко перескажите текст, используя в речи конструкции цели.

Во время второй мировой войны Винер был «мобилизован» американским правительством и принимал участие в создании автоматической системы наведения зенитного огня. Вдруг работа застопорилась. Дело в том, что хороший наводчик, который не только успевает вычислить с опережением, но и предугадать возможные неординарные действия противника. Что это, интуиция, озарение? И чем опытней наводчик, тем легче ему это дается. Однако это по силам только человеку. Ни животные, ни тем более машины такой способностью не обладают. Винер и двое его коллег все же попытались разработать математическую основу для того, чтобы система наведения, то есть хоть и тонкая, но все машина, могла предвидеть.

Наверное, только Винер, которому окружающей представлялся в виде уравнении и формул, мог соединить интуицию и механизм в доселе неведомом устройстве. Об этом была написана статья, сразу засекреченная. Называлась она «Интерполяция, экспараполяция и сглаживание стационарных временных рядов». Из шести слов заголовка для непосвященного человека непонятны все шесть. Но мог ли знать тот неведомый чиновник, который ставил на рукопись штемпель «секретный», что это – первые шаги новой науки, благодаря чему изменится принцип человеческого общежития, более того- изменится даже сам человек!

Статью – то засекретили, но мысленная работа продолжалась, ее засекретить нельзя. Множество проблем, относившихся к математике, технике и биологии, Винер стягивал в рамки единой дисциплины. По сути, рождалась новая наука – об управлении, связи и переработке информации. Он даже придумал ее название. Сначала решил использовать греческое слово ангелос – «передающий весть». Однако он все же остановился на другом греческом слове – кибернетик, то есть «кормчий», «рулевой» или по современному штурман, исчисляющий и прокладывающий маршрут.

Но мир о кибернетике еще не знал. И неизвестно, сколько бы оставался в неведении, если бы заурядный случай не поторопил Винера и он не засел за книгу. Профессор начал слепнуть, нужна была операция. Так что повод самый банальный, срочно нужны деньги. В 1948 году книга вышла «Кибернетика, или управление и связь в животике и машине. В обложечке красного цвета и с таким обилием ошибок, что порою даже искажался смысл. Но эта неказистая с виду книжка потрясла мир.

Слава на Винера свалилась огромная, его честолюбие было бы вполне удовлетворено, если бы одно но… «широкая общественность» отреагировала на открытие спокойно. Почти 60 лет насчитывает эра кибернетики. За это время компьютер, занимавший целые этажи, переместился на наши столы, уменьшаясь в размерах, он захватывал все новые пространства и сферы жизни. Он изменил облик мира. И во многом к лучшему. Благодаря ему мы побеждаем болезни, быстрее передвигаемся с непостижимой силой «расщелкиваем математические задачи, в общем – мы все делаем лучше!

Задание 4. Преобразуйте СПП в простые, используя предлоги и предложные конструкции: для, с целью, в целях.

1. Чтобы выдвигать новые теоретические идеи, необходимо глубоко понимать конкретные проблемы своей науки.

2. Чтобы подтвердить гипотезу, ученый привел убедительные доводы

3. Чтобы предупредить ошибки, необходимо учитывать все условия, в которых будет проходить эксперимент.

Задание 5. Подготовьте ответы на следующие вопросы.

1. Что такое гипотеза? 2. Почему гипотеза должна быть сформулирована четко

и полно? 3. Что такое эксперимент? 4. Чем отличается эксперимент от пассивного наблюдения? 5. Какие разновидности экспериментов существуют? 6. Какой вид эксперимента чаще всего применяется в экономических исследованиях?7.Что такое практика? 8.В чем проявляется связь между теорией и практикой?

Задание 6. Закончите данные предложения. Определите их структуру, задайте вопрос о цели действия, названного в главной части.

1. Винер провел лабораторные эксперименты для того, чтобы …

2. Он выдвинул гипотезу, чтобы …

3. Ученый четко и плотно сформулировал рабочую гипотезу, чтобы …

4. Лабораторные эксперименты проводятся для того, чтобы …

5. Производственные эксперименты ставятся, чтобы …

Задание7. Ответьте на вопросы по тексту.

1.Что разрабатывали Винер в годы мировой войны? 2.Для чего использовались эти разработки? 3. О рождении какой науки заговорила общественность?4Что дала нам эра кибернетики?

Задание8. Закончите данные предложения. Определите их структуру, задайте вопрос о цели действия, названного в главной части.

1. Винер провел лабораторные эксперименты для того, чтобы….

2. Он выдвинул гипотезу, чтобы….

Задание9. Прочитайте текст, передайте информацию, найдите СПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: